ГоловнаЕкономікаБізнес

Германия хочет влиять на украинскую ГТС, - Рар

Украине, в первую очередь, нужно думать о себе, о своей экономике. Если двери в Европейский Союз по прежнему закрыты, несмотря на достигнутые договоренности и переговоры, которые велись 15 лет, то у Украины, по-моему, нет другого выхода, кроме как идти на сближение с восточными рынками.

Германия хочет влиять на украинскую ГТС, - Рар
Фото: www.1news.az

Такое мнение в комментарии Институту Горшенина высказал немецкий политолог Александр Рар.

«Будет Евразийский союз, который создается сейчас большими темпами на восточных границах Украины. Я думаю, что она (Украина, - ред.) пойдет на подписание договоренности со странами СНГ, но в основном это будет Евразийский союз. В то же самое время Украина будет говорить, что на самом деле она хотела бы идти в Европейский Союз и готова дальше вести переговоры, подписывать ассоциированный статус – вплоть до получения перспектив для вступления в Евросоюз. Она будет на этой стадии постоянно. Украина будет говорить, говорить, говорить. Потому что это не такая уж проигрышная позиция. Из политических соображений Евросоюз очень критически будет оценивать какие-то договоренности с странами СНГ», - отметил он.

Но в то же время, по мнению эксперта, Европейский Союз морально не в праве Украине что-либо запрещать, потому что он сам двери Украине не открывает.

«Это чисто геополитическая, эгоистическая позиция Евросоюза. Идите только к нам, но на наших условиях, а к России вообще не идите, потому что это не в наших интересах. Так тоже нельзя. Поэтому, я думаю, что Евросоюз свыкнется с ситуацией, которая будет складываться. Тем более, что он сам ничего конкретного не предлагает», - считает эксперт.

Также Александр Рар сомневается в возможности создания газотранспортного консорциума исключительно между Россией и Украиной.

«Я не думаю, что будет только двусторонний консорциум. Я думаю, что это только дальнейший виток переговоров. В конечном итоге состоится создание трехстороннего консорциума, причем по схеме, которая достаточно реальная: 40 – Россия, 40 – Украина и 20 – Европейский Союз. Евросоюз – особенно немецкие компании – готовы вкладывать в это, потому что газ нужен. Германия хочет влияния на газовые трубы Украины. Хочет их модернизировать, потому что понимает, что можно экономическую выгоду получить, и это обеспечит энергетическую безопасность Европы. Поэтому Евросоюз сам будет требовать подключения его к этому консорциуму. Но сначала о том, как консорциум должен выглядеть, должны договориться, конечно, две стороны – Россия и Украина. И мне кажется, на сегодняшний момент ситуация там сложная. Потому что Россия требует полного контроля над украинскими газотранспортными системами. Естественно, Украина отдавать это под контроль России не хочет. Но насколько у нее есть силы и, в первую очередь, деньги, чтобы реставрировать, реформировать, модернизировать собственные газовые системы, – это, мне кажется, очень большой вопрос», - полагает немецкий политолог.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram