Об свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое осуществляет GfK Ukraine.
Компания объясняет это сезонной тенденцией делать большие покупки, несмотря на ухудшение текущего и ожиданий относительного будущего материального состояния.
"Уменьшение реальной зарплаты в октябре и ноябре, а также падение промышленного производства в декабре привели к ухудшению ожиданий наемных работников в городах. Предновогодний ажиотаж склонил потребителей к оптимизму, но оснований для стабильного улучшения настроений мы не наблюдаем", - комментируют аналитики GfK Ukraine.
Увеличение оптимизма наблюдалось в более мелких населенных пунктах, тогда как ухудшались настроения прежде всего населения городов с населением более 500 тыс. человек и граждан наиболее экономически активного возраста (31-45 лет).
В декабре также повысились ожидания относительно развития экономики страны (на 1 пункт до 75,8), улучшилась оценка текущего состояния (на 1,1 пункта до 74,5).
В то же время улучшились ожидания украинцев относительно динамики безработицы (индекс был равен 131,7 пункта, что на 2,3 пункта ниже ноябрьского показателя) и инфляционные ожидания (показатель уменьшился на 0,3 пункта до значения 184,7).
Напомним, осенью потребительские настроения украинцев ухудшались.