ГоловнаЕкономікаДержава

​Крымский поселковый совет отказался давать землю под порт на Донузлаве

Мирновский поселковый совет не дал разрешение на выделение земель для строительства торгового порта компанией China National Technical Import & Export Corporation (CNTIC) на южной косе озера Донузлав.

​Крымский поселковый совет отказался давать землю под порт на Донузлаве
Фото: stoletie.ru

Об этом на заседании коллегии Республиканского комитета Крыма по транспорту и связи сообщил главный инженер Евпаторийского морского торгового порта Евгений Леонов.

Он сообщил, что сессия поселкового совета не поддержала выделения земли площадью 22,3 га вновь.

 «Сегодня мы говорим лишь об одной проблеме — переноса порта из Евпатории на южную косу озера Донузлав. Со всеми задачами справимся самостоятельно за исключением одной — выделения земли. Состоялась сессия Мирновского поселкового совета, где в очередной раз нам не выделили землю», — констатировал Евгений Леонов.

Он добавил, что в случае переноса грузовой части из Евпатории на Донузлав порт готов увеличить переработку грузов с 2,2 до 4 млн. тонн в год.

По мнению председателя комитета Николая Черевкова, тормозят выделение земли владельцы самостроев на Донузлаве.

«Есть один из вариантов, вплоть до того, что сессия Верховного Совета Крыма изменяет границы поселка и не решает больше этот вопрос с поссоветом. Там эту косу южную застроили заинтересованные лица дворцами, поэтому понятно, откуда ноги растут», — сказал он.

Ранее сообщалось, что делегация властей Крыма в ходе визита в Пекин достигла договоренности с компанией «China National Technical Import & Export Corporation» (CNTIC) о строительстве торгового порта на озере Донузлав. Общий объем инвестиций в проект должен составить более 1 млрд. долларов США.

В октябре прошлого года Совет министров Крыма утвердил проект государственной программы «Развитие транспортно-дорожного комплекса Крыма» на 2011-2020 годы. Программа предусматривает перенос грузовой части Евпаторийского морского торгового порта на озеро Донузлав, где будет создана инфраструктура для приема грузовых паромов и построен контейнерный терминал.

Напомним, что в 2007 году президент Виктор Ющенко отменил свой указ о строительстве порта на озере Донузлав. Против этого строительства активно выступали экологи. По мнению экспертов, главным бенефициаром частного порта должен был тогда стать Дмитрий Фирташ.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram