Об этом во вторник сообщает пресс-служба министерства инфраструктуры Украины.
Такие показатели обозначены в "Программе обновления локомотивного парка железных дорог Украины на 2012-2016 годы", утвержденной соответствующим постановлением Кабинета Министров Украины от 1 августа 2011 года.
Активная закупка тягового подвижного состава начнется уже с 2012 года - запланировано приобрести 66 единиц. В 2013 году железнодорожный парк будет обновлен 104, в 2014 году - 110, в 2015 году - 114, в 2016 году - 115 локомотивами.
Выполнение программы предусматривается осуществлять за счет собственных и привлеченных средств железных дорог Украины, а также других источников ориентировочно в объеме не менее 28,67 млрд. грн.
Утвержденная программа позволит обновить локомотивный парк железных дорог Украины для обеспечения бесперебойной перевозки пассажиров и грузов.
Отметим, что на сегодняшний день техническое состояние подвижного состава не соответствует современным требованиям. Одной из острейших проблем железных дорог является физическое и моральное старение локомотивного парка. Абсолютное большинство тягового подвижного состава украинских железных дорог построено согласно техническим требованиям 60-х годов прошлого века. Он характеризуется увеличенными, постоянно возрастающими эксплуатационными расходами и имеет низкую экономичность по сравнению с локомотивами нового поколения.
Сейчас отработали установленный заводами-производителями нормативный срок службы 75% электровозов. Темпы старения локомотивного парка железных дорог Украины значительно превышают темпы приобретения новых современных образцов тягового подвижного состава вследствие ежегодного недостаточного финансирования для соответствующего обновления.
В ближайшие три года весь парк грузовых электровозов серии ВЛ8 потребует списания по сроку службы, техническим состоянием и критерием безопасности.