В частности, по данным аналитиков украинский авторынок по итогам минувшего года «просел» на 71,4%. Худшая динамика среди европейских стран наблюдалась лишь у Латвии (-80,5%) и Исландии (-77,6%).
На четвертой позиции Литва (-67,4%) и замыкает «пятерку» аутсайдеров Эстония, где снижение рынка составило 66,2%. Россия в этом «антирейтинге» заняла девятое место с показателем 49,7% со знаком «минус». Больше, чем РФ, «просели» авторынки в Ирландии (-62,1%), Румынии (-59,4%) и Венгрии (-50,4%).
Вместе с тем, лидером по приросту продаж по итогам 2009 года стала Германия, где благодаря стимулирующей программе по обновлению автопарка продажи автомобилей выросли на 23,2%.
Меры по стимулированию спроса предпринятые европейскими правительствами обеспечили рост авторынков также в Чехии (+12,2%), Франции (+10,7%), Австрии (+8,8%), Словакии (+6,7%) и Польше (+0,1%).
Напомним, по результатам автопродаж в 2009 году, крупнейшим авторынком Европы уверенно стала Германия. Вторым по величине европейским авторынком стала Франция. Замкнула «тройку» крупнейших автомобильных держав Европы Италия.
Также напомним, что в 2009 году в Украине было реализовано 207 тыс. 258 автотранспортных средств.. Для легковых автомобилей 2009 год закончился с показателем 175 тыс. 165 авто, что в 3,5 раза меньше показателя 2008 года. Рынок грузовых автомобилей недобрал 73% и составил 29 тыс. 428 шт. Аналогичная ситуация и в сегменте автобусов, рынок которых сократился в 3,5 раза до 2 тыс. 665 шт.