ГлавнаяЭкономикаБизнес

Индийский контракт

После нескольких лет изматывающих переговоров Украина подписала-таки с Индией достаточно крупный оружейных контракт. Цена вопроса - более $300 млн. Это вполне сравнимо с давним танковым контрактом на продажу соседнему Пакистану 320 отечественных танков Т-80уд в 90-х годах - если не превышает его.

Сергей Згурец Сергей Згурец , Главный редактор журнала Defense Express
Индийский контракт

Но Дели Украина продает не танки - этим в Индии, кстати, занимается Россия. Украинцы будут модернизировать парк индийских самолетов Ан-32, разработанных АНТК им. Антонова и построенных еще в советское время на мощностях отечественных авиазаводов.

Выстраданный контракт был скреплен подписями руководителей украинской компании «Спецтехноэкспорт» - дочерней фирмы госкомпании «Укрспецэкспорт» - и представителей руководства Минобороны Индии. Случилось это в предместье Парижа, где на этой неделе проходит 48-й международный аэрокосмический салон Le Bourget - один из самых крупных и престижных европейских аэрокосмических салонов. Причем буквально через несколько дней после того, как в Индии разбился самолет ВВС Индии Ан-32. Погибло 12 человек. Эта катастрофа могла стать едва ли не последней каплей, таки заставившей индийское руководство подписать контракт, который вынашивался давно. Дальше Дели нельзя было медлить. Цена модернизации парка индийских Ан-32 начала измеряться уже не только деньгами, но и жизнями...

Индийских парк Ан-32, которые поставлялись с 1984 года, изначально начитывал 118 военно-транспортных самолетов. Около 100 из них продолжают работать по сей день в стране со сложными климатическими условиями и многочисленными высокогорными аэродромами. Самолет способен совершать полеты с высотных аэродромов (до 4 500 м над уровнем моря) в условиях жаркого климата (до +55°С). Модернизировать планируется около 80 машин. Задача - увеличить срок службы, в 2-3 раза увеличить ресурсы двигателей, массу коммерческой нагрузки, дальность полета, усовершенствовать радиоэлектронное оборудование, снизить уровень шума в кабине экипажа.

В выполнение контракта, кроме отечественных спецэкспортеров, тесно вовлечены АНТК им. Антонова - как разработчик самолетов Ан-32 и структура, ответственная за продление технического ресурса и дальнейшее безопасное использование этой машины; ОАО «Мотор-Січ»» - как изготовитель авиамоторов для этого самолета, которые будут подвергаться значительной доработке для обеспечения большей мощности и эффективности при работе в условиях высокогорья; и, конечно же, 410-й авиационный завод - серийный изготовитель самолетов Ан-32. Для киевского предприятия это будет весьма непросто задание - выполнить столь объемный контракт в нынешних крайне непростых экономических условиях. Модернизация 10-20 самолетов может начаться уже в этом году на Киевском авиаремонтном заводе.

Самолеты, в зависимости от уровня технической выработки, будут ремонтироваться и модернизироваться как в Украине, так и в Индии - на мощностях корпорации ХАЛ после наладки соответствующей производственной линии. Планируется, что летный ресурс самолетов будет продлен на 15-25 лет. Выполнение контракта по Ан-32 потребует не менее трех лет.

Но контракт по «тридцать вторым» - далеко не единственный авиавираж Украины в индийском воздушном пространстве. АНТК им. Антонова принимает участие в международном тендере на поставку в Индию шести патрульных самолетов. «Антоновцы» предлагают индусам самолет Ан-74, который может находиться в воздухе до 10 часов, выполняя задачи разведки и патрулирования. Главный конкурент - американская машина Р-3С «Орион» компании «Локхид Мартин». Но в альянсе с украинцами единым фронтом выступают шведские, немецкие и итальянские компании, оборудование и вооружение которых будет интегрировано на Ан-74. Более того - на выставке в Le Bourget АНТК им. Антонова подписал договор о сотрудничестве с британской компанией «Маршалл Аэронавтика», которая оснастит Ан-74 устройством для дозаправки самолета в воздухе. Это как раз то, чего очень хотели индусы для своего будущего патрульного самолета...

Сергей Згурец Сергей Згурец , Главный редактор журнала Defense Express
Источник: Сергей Згурец