ГоловнаКультура

Как закалялась сталь

В широкий прокат выходит «Реальная сталь», пожалуй, единственный семейный блокбастер этого сезона, и хороший пример смешивания жанров развлекательной научной фантастики и бойцовской драмы.

Как закалялась сталь

Выпустить дикую смесь жанров под видом аттракциона еще в августе пытался Джон Фавро со своими «Ковбоями против пришельцев». Полученная каша комком застряла в горле у зрителей, проще говоря, «Ковбои» с трудом окупились в прокате. С «Реальной сталью», кажется, будет попроще: материал не такой узкоспециальный (все-таки не во всем мире любят вестерны), добавить сюда Хью Джекмана, историю о семейных ценностях и красочные бои роботов, и блокбастер готов.

Джекман играет вышедшего в тираж боксера, который занимается тем, что управляет роботами, выходящими на боксерский ринг. На дворе 2020 год, и кажется, ничего, кроме самого бокса и дисплеев мобильных телефонов, не изменилось – даже Эминем, если верить создателям фильма, до того времени будет служить самым уместным саундтреком для крутых парней. Что касается бокса, то люди перестанут им заниматься в прямом смысле слова – зрителям теперь подавай побольше экшна и оторванных конечностей, и роботы в этом плане – отличная замена.

Герой Джекмана, Чарли, погряз в долгах и с боями ему не везет – последнего робота разорвал на куски разъяренный бык на глазах у радостных фермеров (удивительная сцена, эдакое противостояние технического прогресса и естественного отбора), ко всему прочему, в его жизни появился сын, рожденный бывшей девушкой 11 лет назад. С сыном, в силу определенных обстоятельств, придется повозиться, что и приведет Чарли к заявленному в официальном трейлере невероятному пути: вдвоем они найдут на помойке старого робота-боксера, с которым пройдут путь от самых низов бойцовской иерархии до высшей лиги, где техническому уровню роботов придется противопоставить упорство, сплоченность и прочие качества, которые и должны восхваляться в подобных фильмах.

Но кроме душераздирающей истории о воссоединении отца с сыном, а заодно и отца с совестью, в «Реальной стали» интересно другое. Бойцовская драма, натянутая на костяк драмы о семейных ценностях, сыграна на фоне мира будущего с внушительными антропоморфными роботами, которые совершенно естественным образом вписались в жизненную, как это принято говорить, ситуацию. Другими словами, роботы выполняют не только развлекательную функцию, но и в принципе стали теми, кем были прописаны в сценарии – более удачным материалом для манипулирования, чем люди. Мало того, к ним проникаешься даже большим сочувствием, чем в аналогичных ситуациях чувствуешь к людям – чего только стоит уже упомянутая выше сцена с битвой слегка заржавевшего робота с огромным быком, победу в которой одерживает, конечно же, не одна из ключевых вех развития научной мысли человечества.

Поразительно, насколько естественно смотрится воображаемый мир научной фантастики без каких-либо дополнительных экивоков, с изменением лишь одной переменной. Впору задуматься о том, почему такой же достоверности не могу достичь масштабные сай-фай-построения вроде «Начала» Кристофера Нолана или сооружения калибром поменьше – вроде «Исходного кода» Данкана Джонса. Очевидно, Великий и Ужасный Голливуд одержал новую победу, заставляя поверить в реальность существования боевых двухголовых роботов сильнее, чем в то, что Леонардо Ди Каприо внедряет какие-то идеи в ваше сознание. Маленькая победа для киностудии-мэйджора, родившей «Реальную сталь», огромное поражение для всех тех, кто делает научную фантастику предметом своих киноэкзерсисов в начале XXI века.

В широком прокате с 6 октября.

Дарія БадьйорДарія Бадьйор, критикиня, журналістка
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram