ГлавнаяКультура

Лейся, песня!

Больше всего на свете я уважаю фаршированную рыбу и пение под фонограмму. Почему фаршированную рыбу, думаю, и так понятно. А вот насчет фонограммы надо бы объясниться.

Анатолий Борсюк Анатолий Борсюк , режиссер, тележурналист

 В Лондоне были? Нет?.. Если правда нет, то очень советую. Посетите его хотя бы затем, чтобы побывать на каком-нибудь мюзикле. Вот, можете пока записать один адресок: Лондон, театр Dominion. We will rock you, музыка группы Queen и сценарий Бена Элтона. Знаменитый спектакль, созданный много лет назад и практически ежедневно идущий на сцене этого театра. И всегда с аншлагами! 
Так вот, в прошлом году смотрел я его вместе с приятелями. Поначалу мы заспорили, под «фанеру» поют артисты или нет, но постепенно склонились к «фанере». Не первый же раз эстраду слушаем, знаем мы их! А вот насчет «минусовки» вопросов не было сразу – «минусовка», а как же еще. Но уже минут через десять мы прекратили разговаривать: игра актеров, голоса, свет, хореография, драматургия, декорации, музыка, режиссура, – все было на таком высочайшем, качественном культурном уровне, что мы просто обалдели! Какая «фанера», какая «минусовка», забудьте эти слова! Все живьем! Два часа тысячный зал подпевал, вскакивал с мест, срывался на овации, кричал «Бис!», «Браво!», и мы вместе с ним!

Потом мы вышли на ночные улицы Лондона и прогуливались к гостинице молча, ошеломленные увиденным. И я, помню, с горечью подумал, что ничего подобного у себя дома, в Украине, к сожалению, не увижу никогда. Грустно. Очень грустно…

Однако, погоревав немного, рассудил, что не все у нас так безнадежно. Да, такого шоу у нас нет. Да, мало кто в Украине уже способен петь без студийной фонограммы. Но с другой стороны, в Японии нет приличного баскетбола, а в Норвегии – кинематографа, в Монако не производят оружие, а в Израиле – текилу, в Британии отродясь не было конституции, а в Швейцарии – газа. Ну и что? Из-за этого им всем надо на себе волосы рвать? Бред какой-то!.. Старая житейская мудрость гласит: «Заниматься надо только тем, что дается тебе легко. Но делать это надо изо всех сил». Так давайте и мы займемся тем, что научились делать лучше многих так называемых «развитых стран» – петь под фонограмму! И уж если эта традиция у нас укоренилась, почему бы не извлечь из нее пользу?

Зря вы ухмыляетесь!.. К тому же, вот скажите, какому культурному, эстетически развитому человеку может доставить удовольствие созерцание широко раскрытого поющего рта со всеми его пломбами и гландами, голова, багровая от напряжения, вспотевшее лицо и вздувшиеся на шее жилы? Особенно сильное впечатление это производит, если вживую поет дама. А вокальные ошибки и помарки при таком исполнении ведь тоже неизбежны. В студии же это можно записать безупречно. Раз и навсегда!

Давайте же, наконец, начнем уважать нашего зрителя и предложим ему действительно лучшее качество – всегда, везде и в любой обстановке: в клубе, в поле, на производстве. И пусть это станет изюминкой, фишкой наших исполнителей! Можно будет устраивать грандиозные мероприятия европейского, а потом и мирового масштаба – фестивали, конкурсы, концерты. Тысячи и тысячи певцов и музыкантов, виртуозов работы под фонограмму со всего мира сделают нашу Украину Меккой этого нового вида искусства! Туристы-зрители наводнят наши города, широким потоком хлынут инвестиции. Начнут строиться дороги и гостиницы, аэропорты и вокзалы, стадионы и концертные залы, расцветет сфера обслуживания и оживет промышленность.

И вот когда в нашей стране – а это время неумолимо приближается! – уже не останется ни одного чудака на букву «м», рискующего петь собственным голосом, тогда можно будет со всей ответственностью заявить: «Господа, свершилось! Вот теперь мы со всей нашей замечательной эстрадой действительно в полной жопе! С чем я всех нас и… Эй, кто там отключил мне подсказчик?!».

Анатолий Борсюк Анатолий Борсюк , режиссер, тележурналист