Посмотрев видео с заседания ОИК 94, я вдруг понял, что действие «Манифеста об отмене крепостного права» 1861 года не имело юридической силы на территории Васильковского и Обуховского районах Киевской области. Тем не менее, душа радуется, когда видишь взаимопонимание г-жи Засухи и её помощников, чётко и беспрекословно выполняющих команды своей хозяйки в зале заседания ОВК 94. Чувствуется, что люди прошли комплексную дрессировку, включающую послушание, охрану, розыск и защиту. Некоторых из них, в знак особого расположения она иногда гладит по голове, остальных, отличившихся чуть меньше, по плечам. Команды «Вивести всіх хто заважає роботі!» и «Міліція стає тут і дає можливість працювати!», отданные её стальным голосом косят с ног сразу несколько неопределившихся зевак. Руководители силовых ведомств, просматривая видео, ищут слова благодарности народной избраннице за то, не польстилась на их кресла, а избрала для себя гражданскую профессию.
Теперь относительно сути происходящего. Татьяна Владимировна подходит к сцене, где уютно расположилась окружная комиссия. Помимо председателя на площадке находятся ещё около пятнадцати членов ОВК выступающих в статусе декораций гротескного интерьера зала. Каждый, согласно инструкции ЦИК заблаговременно снабжён нарукавниками и счётами.
Учитывая шум в зале, изъяснятся, приходится в основном посредством мимики и жестов. Судя из коротких реплик, речь идёт о ряде процедурных вопросов. Что бы вслух резюмировать достигнутую договорённость с ОВК, народной избраннице приходится слегка прикрикнуть на публику. Председательствующий принимает это на свой адрес и покрывается холодным потом. Для более критических ситуаций, под его столом, заботливой мамой припасено сменное бельё.
Отдав последние инструкции, парламентарий со свитой преспокойно направляется в сторону выхода. Председатель ОВК с безупречной фамилией Фунт, вынимая из запечатанного конверта сложенный вдвое лист с фамилией и оглашает победителя. «Народным депутатом «неожиданно» становится … Татьяна Владимировна Засуха», - объявляет он. Многим чувственный голос председательствующего на слух кажется подозрительно высоким. В зале слышатся аплодисменты.
Завхоз, вмиг расстилает заблаговременно приготовленную красную дорожку. Далее проходит протокольная съёмка для прессы в стиле церемонии награждения «Людина року». Преданные и немного заискивающие взгляды членов комиссии и придворных дам настораживают победительницу избирательного марафона и заставляют её вернуться к сцене с контрольной проверкой. Там в это время местные активисты троллят уничижительными кричалками «Батьківщині ганьба», народного депутата от оппозиции. Последний монотонно объясняет членам ОВК о том, что они совершают преступление. По команде хозяйки здешних угодий клеймение прекращается. Г-жа Засуха по-матерински гладит его по голове, прижимая к себе. Татьяна Владимировна даёт распоряжение всем рассаживаться по своим местам и засекает секундомер. Большинству удаётся уложиться в норматив 20 секунд. Депутат от оппозиции, как бы оправдываясь, объясняет победительнице заученное домашнее задание «Я не могу присесть, поскольку здесь совершается преступление, и к сожалению должен вам мешать». Вновь избранная парламентарий ищет глазами камеру сопровождения и отправляется в зал на почётный третий ряд. Вдалеке, группа официантов ждёт отмашку, чтобы подавать шампанское.
Занавес.
Аплодисменты.
Вручение цветов.
Крики из зала: Браво! Бис!…