Оно и понятно, уже на следующей неделе придет пора корпоративных вечеринок, а значит вечера у трейдеров с Уолл-Стрит будут проходить в клубах, наполненных виски и весельем. А к таким вечеринкам надо подходить в хорошем расположении духа. И пока все складывается удачно, а угрозы, которые появляются, пока удается игнорировать. Может быть, все дело в том, что трейдеры глупы и ограничены, и в первую очередь бездуховны, а угроза пока видится только со стороны православных стран. Вот где уж точно наблюдается кровавая баня. Такое впечатление, что кто-то раскопал тайное сакральное место для православных, о котором столетиями никто не догадывался, вызвав на свет духи дедов и прапрадедов. И в результате продолжает портить настроения инвесторов Греция. Местные разгильдяи поняли, что все ужасное уже позади и теперь помощь Тройки уже не критична, рынки открыты, занялись своим привычным занятием. В этот раз, конечно, греческие проблемы могут только портить нестроение, но не наводить ужас. Даже если на следующих выборах и победят радикальные друзья Путина. Равно и кровавая резня на российском рынке (как в сегменте еврооблигаций, так и локально) не пугает мир. И он просто с интересом наблюдает, что происходит в стране, где фондовый рынок признан антинародным бесовским изобретением.
И, конечно, нельзя забывать об Украине. Тем более, что как раз на текущей неделе про нас вспомнили в том самом Financial Times. Уж лучше бы не вспоминали, конечно, ведь журналисты вместили в статью все негативное, что могли бы найти, запугав инвесторов. Как тоном, так и страшной цифрой в 15 млрд. долларов, которые дополнительно потребуются Украине к уже имеющийся программе МВФ. Да и выразив сомнения, что МВФ нас еще любит. С такими то затратами. Собственно, ничего нового они не сказали, а цифра в 15 млрд. или около того давно шепотом обсуждалась. Да и выражать сомнения в том, что заграница нам поможет, теперь очень глупо. А на следующей неделе на чай к нам залетит сам мистер Липтон, зам мадам Лагард, который просто так в гости не ходит. И голосование в Сенате и Конгрессе США доказывает серьёзность намерений наших новых союзников. И пусть ядерное оружие нам не вернут, но уже даже судьи в Лиге Европы стали судить в пользу украинских клубов. Тем не менее, котировки еврооблигаций (суверенных и корпоративных) обвалились в пропасть. И уровень 2009 года, о котором участники рынка любили вспоминать с долей ностальгии, особенно те, кто купить не успел, теперь снова стали реальностью.
Теперь успеть могут многие. Минимумы 8-го марта 2009 года как никогда близки у нового года 2014… Как-то все чаще к праздникам. Осталось только понять, есть ли у кого-то еще деньги. Тем более, речь идет об американских деньгах, стоимость которых в гривнах на сегодня не очень понятна. Судя по всему, валютные менялы у универмага Украина тоже читают Financial Times, а может быть в нее кто-то бутерброды заворачивает, ведь на черном рынке гривна тоже сделала еще один шаг в пропасть. Продолжая возбуждать слухи о скорой смене главы НБУ, выставляя на ее место совсем уж раритетных товарищей из нафталина. А информационные агентства «Одна бабка сказала» продолжают настаивать на рефинансе как основном зле валютного рынка. Все стандартно. Тем не менее, именно в углу у НБУ происходят самые интересные события и уже не за горами и настоящий биржевой валютный рынок и валютные деривативы.
Стандартна тишина на рынке облигаций. Благо корпоративных эмитентов нет, дефолты допускать некому. Сюрпризом можно считать разве что удачно погашение облигаций города Харькова, который умудрился вернуть инвесторам порядка 100 млн. грн. Теперь придется повременить с новыми лавочками в метро. А на рынке акций наблюдается маленькая кровавая банька. Какой рынок, такая и резня. Для нынешней хватит небольшого ржавого тазика, сделанного из продукции Азовстали и Алчевского металлургического. Нынешняя банька связана с традицией падать на экспирации. В итоге, утро пятницы началось на отметке в 943 пункта индекса УБ. А со вторника начнется очередная новая история следующего фьючерсного контракта. История, которая никогда не заканчивается.