В 13.20 он разговаривал по телефону с офицером из Очакова, давал вводные. Через два часа я узнал, что он погиб....Тяжело поминая его сейчас, сам не знаю почему, мне вспомнилась наша последняя поездка в Киев в ночь на 28 декабря 2014 года. Прошло чуть более двух недель, а кажется, что вечность... Мы должны были быть в Министерстве обороны утром 28 декабря. Юрий Борисович, откликнувшись на мою просьбу, предоставил мне возможность познакомиться с ответственными офицерами МО, от которых зависила реализация наших волонтерских устремлений и начинаний, которые, впоследствии, действительно стали реальностью.
Меня подобрали в Николаеве. Если кратко охарактеризовать состав нашего "десанта", то он состоял из Юрия Борисовича, волонтера (меня), двух мичманов и старшего лейтенанта.
Я до определенного момента не мог понять причины того, почему мы поехали в Киев через Кировоград (плохая дорога, иногда полное ее отсутствие до Воссиятского, но спросить не решался. Есть командир - ему и принимать решения). Около двух часов ночи мы въехали в Кировоград и, чуть задремав, я не сразу понял причину остановки возле какого-то промышленного рынка. Юрий Борисович попросил пройти за ним и на наши вопросы относительно возможного похода на рынок лишь лукаво ухмылялся в свойственной лишь только ему манере.
Пройдя не более 100 метров, он пригласил нас пройти в обычный кирпичный жилой дом, где на 7-м этаже располагалась квартира его семьи.
Нас встретила жена (2 часа ночи!!!), пригласила за стол. В 3.30 утра мы "с трудом" из-за него вышли, потому что поток радушия, гостеприимства и простоты человеческих отношений просто зашкаливал. Это из области необъяснимого! Я, возможно, напишу крамолу! Возможно! Но как чувствую и думаю, так и пишу! Командир первого ранга, орденоносец, человек заслуженный и уважаемый, со своей женой кормил нас: двух мичманов, волонтера и старшего лейтенанта. Способен ли был бы на такой поступок плохой, равнодушный, чванливый и звездный командир? Однозначно - нет.
Потом была длинная дорога! День в Киеве. Все, как и обещал для меня Юрий Борисович, состоялось. Результат мы уже сегодня получили.
Порешав еще несколько вопросов вне МО, я вернулся к нашему автомобилю. Было примерно около 18.00. Юрий Борисович вышел из МО в 2 часа ночи...
Как еще более красноречиво можно дать оценку человеческим и, простите, физическим данным этого человека!? НА ИЗНОС - другого сравнения у меня нет! И это был стиль жизни, образ мышления и жизненный принцип настоящего офицера, настоящего военного, настоящего человека!
Возвращаясь из Киева ночью, мы остановились на заправке попить кофе. Я тогда не придал этой фразе особого значения... Он произнес в ночь на 29 декабря: "Сразу после Нового года вернусь в АТО" и в этой фразе чувствовалось его стремление к реализации как кадрового офицера и командира, именно там, со своими ребятами...
Спи спокойно настоящий человек, офицер и мужчина! Господи! Прими его душу!