ГоловнаБлогиОльги Богомолец

Родившие Героев

Сегодня дети будут звонить своим мамам, дарить им цветы, поздравлять их с праздником – Днем матери. Но не услышат любимого голоса те, чьи сыновья никогда не вернутся с необъявленной войны. Мамы, родившие Героев Украины... Героев не по званию. По сути.

Фото: EPA/UPG

«Тысячу раз думала и повторяла себе, лучше бы я погибла, чем мой Олежка. Не могу себе представить, как ему было там, на передовой. Да что говорить, уже даже я, обычная женщина, различала обстрелы: где минометная очередь, а где «град». Но я была в городе, где можно спрятаться, а он там – на пропускном пункте», - вспоминает Ирина Сороченко, мама бойца Луганского пограничного отряда Олега Сороченко, погибшего в АТО. Ей всего 50 лет, а пережитого горя хватит на несколько жизней. Еще до войны Ирина потеряла мужа. Война забрала у нее родной город - Луганск. А потом и единственного сына.

Внучка родилась уже после его гибели. «Сейчас в Альбине я нахожу весь смысл своей жизни. Так похожа она на Олега: глазки, улыбка. Не знаю, чтобы делала, если б не малышка, как бы пережила смерть сына», - рассказывает Ирина. Цените и любите своих детей, потому что в один момент их может не стать. Это просьба мамы ко всем матерям, у которых живы дети… Ее Олег, несмотря ни на что, тоже навсегда останется живым для нее. И она будет разговаривать с ним долгими бессонными ночами, и рассказывать внучке о том, какой замечательный был у нее отец, которого малышка будет знать только по фотографиям…

Каждый раз, открывая сводку штаба АТО, и читая о раненых и убитых, я представляю себе их матерей. Совсем молодых женщин... Потому что гибнут на этой войне преимущественно 18-28-летние мальчики. Боль за своих детей, за невозможность ничего изменить, они будут ощущать до конца собственных дней. Черный платок навсегда покроет их жизнь траурной тенью.

«Живой, здоровый, цьомаю», - это последняя смс-ка от сына. Христина Билинская перечитывает ее каждый день. Зорян Билинский погиб во время выхода из Иловайского котла. Ему было 29 лет. «Тогда был как раз праздник Святой Марии. Сын мне звонит и говорит: долго не могу разговаривать – война. Только что две пули пролетело». А я ему отвечаю: «Сынок, я постоянно о тебе молюсь и думаю, прошу Бога, чтоб уберег тебя. Не уберег», - вздыхает Христина. Говорит, что все, что ей осталось – 52-летней женщине - это жить воспоминаниями и молиться о том, чтобы Господь взял всех погибших хлопчиков в Царство Небесное.

Самый страшный звук, который мне доводилось слышать в жизни, это вой матери на похоронах своего ребенка. Именно вой – нечеловеческий крик, в который вмещается тоска по всему, чего она больше никогда не увидит и не услышит – его смех, его руки, обнимающие за шею, его губы, прикасающиеся к руке, его голос, произносящий слово: «Мама!»

«Сыну, мой сыну, за какую вину ты лежишь в гробу? Он погиб за меня, за вас и за всю Украину. А домой приехал в закрытом гробу», - невозможно без содрогания слышать рассказ Анны Левицкой. Она одна растила Петруся, вкладывая всю душу, не представляя, что ее сын может погибнуть, разбившись на геликоптере под Славянском. На войне… Часто от людей можно услышать, что не надо было отпускать ребенка на фронт. Эти люди забывают о том, что взрослые дети сами принимают свое решение. Пуповиной они уже не привязаны. И это их личное решение, пожалуй, одно из самых ответственных в жизни: ответить себе на вопрос готов ли я защищать свою Родину и свои идеалы с оружием в руках. «Под юбкой» всегда комфортнее. Но Петр Безпалько в ответ на уговоры матери сказал: «Как я не пойду, когда все мои хлопцы там. Они все воюют». И ушел навсегда.

«Я, когда узнала, что Петрусь погиб, босою побежала до сестры. Война забрала у меня сына. Вот такой крест несу. Нас много таких матерей, что похоронили своих сыновей. Это огромное горе», - говорит Анна. И верит, что Герои, погибшие на войне, попадают в рай. Может и ее Петрусь сейчас где-то бродит небесными дорожками вместе с Ангелами… Анна мечтает о том, чтобы война быстрее закончилась и матери дождались своих детей.

Страшно, но есть украинские семьи, где на войне погибли двое сыновей. Как описать горе матери, у которой война забрала всё? Матери, которая уже не может плакать, потому что нечем. Закончились слёзы, но не закончилось горе, которое переполняет изнутри. Чтобы такое больше не повторялось, я написала и подала законопроект, запрещающий призывать в армию члена семьи, если в ней уже есть погибший Герой. Закон уже проголосован.

Дмитрий Ильницкий погиб три года назад в Песках в день своего рождения. Мать понимала, что не может принять гибель единственного сына и пережить ее. И нашла выход: искусственное оплодотворение. Сегодня в семье 48-летней Лилии Ильницкой пополнение. Три новорожденные дочки – Саша, Маша и Даша – помогут ей сохранить память о сыне и не потерять себя в горе. Лилия считает, что рождение девочек, предвещает скорый мир. Так хочется, чтобы это было правдой.

Для чего я вам об этом все рассказываю? Чтобы помнили. Помнили о мужественных женщинах, отдавших ради Украины и вашей мирной жизни, самое дорогое – своих детей. Помнили о том, что они вырастили настоящих Героев, закрывших собой вас и ваших сыновей, и постарались сегодня – в День матери – показать им, что всё это было не зря. Подарите мамам Героев цветы. Позвоните им по телефону. Просто поблагодарите. Обнимите и посочувствуйте. Им так важно знать, что не только они – Мамы – помнят своих защитников и скорбят по ним. О них помнит весь украинский народ. И иначе быть не может. Низкий поклон вам, мамы.

P.S. Если среди ваших знакомых, нет матерей погибших Героев, то вы можете зайти на портал «Люди помогают людям», и поддержать матерей. На нашем портале собраны истории мам, вырастивших Героев. Несколько историй я вам рассказала. Но таких Матерей, увы, очень много. Спасибо за участие. Помните о маме.

Ольга Богомолец Ольга Богомолец , капитан запаса медицинской службы
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram