Первое. Про «вандализм». У нас идет полным ходом декоммунизация названий, улиц, символов. Но похоже главная декоммунизация - декоммунизация мышления - у многих ещё даже не началась. На стенах не писать!, на газонах не лежать!, по помытому не ходить! - это классический «совок». Берлинская стена и ее фрагменты расписаны во всем мире. Это европейская демократическая традиция - использовать её для политического плаката.
Второе. Сергею Лещенко. Сначала он выходит к трибуне и стоит рядом с Анной Гопко, которая заявляет о бойкоте приема у посла ФРГ и требует от украинского МИДа вызвать его для дачи объяснений после его заявления о возможности выборов на Донбассе в присутствии там российских оккупационных войск. А через 2 часа он угощается напитками на этом самом приеме, общается с тем же послом и говорит, что бойкот - это неправильно. Член фракции БПП Сергей Лещенко, Европа - это держать свое слово.
Третье. Об «извинениях» и прочем. Действующие депутаты Бундестага Вольфганг Герке и Андрей Гунько (этнический, кстати, украинец) неоднократно заезжали в Донецк через неконтролируемую украино-российскую границу, рассказывали об украинской хунте, гражданской войне и прочем. Украина была возмущена. А как отреагировал официальный Берлин? Абсолютно правильно и демократично - сказал, что не разделяет их позицию, но они свободные люди и депутаты, и никто не может им сказать, что им делать, или не делать.
Четвертое. Всем остальным комментаторам моего поступка. Чтобы быть честными, прежде чем говорить обо мне, выскажите свою позицию о словах посла Райхеля, смелые вы наши. Последнее и главное. Я ответил господину послу Райхелю не только от себя, так думают очень многие украинцы. У нас есть наши «красные линии». Выборы под дулами российских автоматов - одна из них. Считаю, что в этом и есть суть статуса «народный депутат» - выражать мнение групп людей. Я не говорю, что всех, но многих. Очень многих.