Все публикацииПолитика

"Лугансктепловоз" отойдет россиянам?

15 июня 2010 года состоится конкурс по приватизации ОАО «Лугансктепловоз».

Заявки на участие в конкурсе подали 3 компании. По неофициальной информации в конкурсе примут участие структуры Игоря Коломойского, Константина Григоришина и российского «Трансмашхолдинга». Институт Горшенина экспертный опрос о том, кто является оптимальным покупателем для «Лугансктепловоза» и чего следует ожидать от продажи одного из крупнейших предприятий Украины.

Директор компании «Группа Инвестиционный Стандарт» Роман МАТВИЕНКО считает российскую компанию «Трансмашхолдинг» наиболее выгодным покупателем для «Лугансктепловоза». «Очевидно, что продукция «Лугансктепловоза» востребована, прежде всего, на рынках России и Казахстана. При нынешней политической ситуации, из всех компаний, которые заявили свой интерес к участию в конкурсе, российский «Трансмашхолдинг» является наиболее эффективным инвестором и наиболее вероятный претендентом на победу», - сказал Р.Матвиенко. По мнению эксперта, группа «Приват», которая тоже примет участие в конкурсе на приватизацию, не имеет достаточного потенциала для обеспечения предприятия заказами. «Луганскстепловоз» нужен группе «Приват», как актив для дальнейшей перепродажи», - сказал Р.Матвиенко.

Аналитик по вопросам машиностроения, энергетики и телекоммуникаций инвестиционной компании Concorde Capital Егор САМУСЕНКО полагает, что компания «Трансмашхолдинг», как самый крупный поставщик электровозов и тепловозов для «Российских железных дорог» (РЖД), может принести наибольшею синергию «Лугансктепловозу». «Если «Трансмашхолдинг» покупает «Лугансктепловоз», то для украинского предприятия это означает: первое, возможность увеличить объем продаж и, второе, возможность увеличить объем работы по производству деталей и комплектующих. «Лугансктепловоз» – это большое предприятие, на котором много простаивающих мощностей. Они могут производить запчасти, но эти запчасти нужно где-нибудь использовать, кроме «Трансмашхолдинга» никому это не интересно», - сказал Е.Самусенко. В тоже время аналитик отметил, что ни группа «Приват», ни группа Григоришина «Энергетический стандарт» не могут принести никакой синергии для «Лугансктепловоза». «Единственное, что они смогут, так это продавать тепловозы РЖД. Но синергии через производство запчастей и внедрение новых перспективных моделей, которые есть у «Трансмашхолдинга» – у них нет», - сказал Е.Самусенко. Также эксперт полагает, что нынешняя приватизация «Лугансктепловоза» не повлечет за собой в дальнейшем судебных разбирательств. «Сейчас ограничения для участия в конкурсе минимальные, причин подавать в суд, я не вижу. Поэтому я думаю, что в этот раз все пройдет тихо и мирно. И завод получит тот, кто заплатит больше денег», - сказал Е.Самусенко.

Народный депутат Украины (НУНС), член Специальной комиссии ВРУ по вопросам приватизации Ксения ЛЯПИНА, в свою очередь, считает, что та атмосфера, в которой проходят процессы приватизации в Украине отталкивает реальных инвесторов. «Понятно что, Григоришин и Коломойский - это люди, которые чувствуют себя в наших условиях, как «рыба в воде». В тоже время, я думаю, что российская компания сегодня имеет какие-то определенные гарантии от украинского руководства о том, что они разрешат любые вопросы. Нормальные инвесторы, которые пришли бы с целью реального развития бизнеса и получения максимальной прибыли, не идут в Украину. Они боятся этих политических процессов», - сказала К.Ляпина.

По мнению эксперта Института Горшенина Дениса СКВОРЦОВА, возможное приобретение российской компанией ЗАО «Трансмашхолдинг» украинского ОАО «Лугансктепловоз» представляет собой нечто большее, нежели просто покупку активов украинского предприятия иностранным инвестором. «В этой сделке «Трансмашхолдинг» следует рассматривать не как бизнес-субъект, а скорее, как инструмент экономической экспансии. Смена власти в Украине открыла доступ российскому капиталу к украинским активам. Покупка россиянами украинских активов металлургических предприятий, а также заявки на участие во всех ключевых секторах украинской экономики на правах владельцев, либо совладельцев украинских компаний, свидетельствуют у планомерной стратегии поглощения российским капиталом украинского бизнес-пространства, со всеми вытекающими из этого последствиями. «Лугансктепловоз», в данном контексте не является исключением», - сказал Д.Скворцов.