Все публикацииПолитика

Новый Ан-158 перебил планы россиян

Новый пассажирский самолет Ан-158, который вчера представили на госпредприятии "Антонов" в Киеве, может составить прямую конкуренцию самому амбициозному российскому авиапроекту - SukhoiSuperJet-100.

На новый украинский самолет уже есть более 20 заказов на общую сумму около 500 миллионов долларов. Впрочем, как отмечает издание, их выполнение вряд ли возможно без финансовой поддержки России, а решение о финальной сборке Ан-158 на авиазаводе в Воронеже, где уже производят Ан-148, пока не принято.

По словам отраслевых экспертов, 99-местный Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый российской компанией "Сухой" региональный самолет SukhoiSuperJet-100 (SSJ, базовая версия - 95 мест).

Между тем президент-генконструктор АНТК имени "Антонова" Дмитрий Кива так не считает. "В среднем мы берем 85-90 пассажиров. Это уже другая ниша, - отмечает он. - В России самолет будет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, в частности в Сибири, что недоступно для Superjet".

Тем не менее, в пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Ан-158 называют прямым конкурентом SukhoiSuperJet-100. "Возможное решение о производстве самолета Ан-158 на российской территории будет означать появление необоснованной конкуренции", - сообщили "Коммерсанту" в ГСС. По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, оба проекта требуют значительных инвестиций, поэтому конкуренция между ними будет не только за клиентов, но и за поддержку из российского бюджета.

"Антонов" уже договорился о покраске и комплектации салона собранных в Киеве Ан-158 на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Впрочем, решение о локализации финальной сборки Ан-158 на ВАСО в ОАК пока не приняли.

Финальную сборку Ан-158 планируется открыть пока только в Киеве. Но, по словам Кивы, в будущем рассматривается организация производства и в РФ. Организация производства в России принципиально важна для "Антонова", считают эксперты. "Значительных капиталовложений в начало серийного производства Ан-158 в Украине не нужно, но для производства всей линейки самолетов и выполнения заказов в срок у Украины нет средств", - считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.