Все публикацииПолитика

ЦИК создала 225 окружных избиркомов

Центральная избирательная комиссия создала 225 окружных избирательных комиссий территориальных избирательных округов по выборам Президента Украины 17 января 2010 года.

Такое решение было принято на заседании ЦИК.

Всего кандидаты в президенты подали в ЦИК 7414 кандидатур своих представителей в ОИК. Большинство кандидатов на пост главы государства подали максимально допустимые 450 кандидатур (согласно Закону о выборах Президента по две от каждого кандидата в одну ОИК). Вместе с тем Анатолий Гриценко подал лишь 427 кандидатур, Юрий Костенко - 331, Александр Мороз - 429, Олег Рябоконь - 197, Людмила Супрун - 446, Сергей Тигипко - 449, Арсений Яценюк - 449 кандидатур.

Также Центральная избирательная комиссия определила окружные избирательные комиссии, которые будут осуществлять в соответствующих регионах Украины (Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе) организационное и финансовое обеспечения проведения кандидатами на пост Президента Украины предвыборной агитации за счет и в пределах средств государственного бюджета, выделенных на подготовку и проведение президентских выборов.

В соответствующем постановлении Центризбиркома указано, что определенные ОИК должны заключить соглашения с региональными государственными или коммунальными телерадиоорганизациями относительно предоставления эфирного времени кандидатам на пост Президента Украины для проведения предвыборной агитации и с местными государственными или коммунальными печатными СМИ относительно печатания предвыборных программ кандидатов, представленных в ЦИК при их регистрации.

Кроме того, ОИК обязаны провести при участии кандидатов на пост Президента Украины или их доверенных лиц жеребьевку относительно предоставления эфирного времени на региональных теле-, радиоканалах для проведения предвыборной агитации, а также жеребьевку относительно очередности опубликования в местных государственных или коммунальных печатных СМИ предвыборных программ кандидатов.

На заседании были утверждены Методические рекомендации относительно осуществления окружными избирательными комиссиями организационного и финансового обеспечения проведения кандидатами на пост Президента предвыборной агитации в региональных (местных) государственных или коммунальных средствах массовой информации за счет и в пределах средств госбюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента.