Несмотря на угрозы Пхеньяна порвать все связи с Республикой Корея, Кэсонский промышленный парк в КНДР, основанный совместно с южнокорейским правительством и ежегодно обеспечивающий Север $2 млрд за счет торговли с Югом, продолжает работать. Об этом сообщает 28 марта Рейтер.
Накануне, в рамках подготовки северокорейских войск к отражению угрозы со стороны Сеула и Вашингтона, Пхеньян отключил последние три телефонных "горячих линии" с Южной Кореей. Телефонная линия использовалась, чтобы обеспечивать доступ южнокорейских предпринимателей в Кэсонский промышленный парк на территории КНДР, а также для военной связи с Югом.
Ранним утром в четверг около 200 граждан Южной Кореи и 166 автомобилей, перевозящих нефть и другие материалы въехали на территорию Кэсонского промышленного парка, после того, как власти Северной Кореи использовали отдельную телефонную линию из офиса управлением промышленной зоной, чтобы предоставить южанам доступ, сообщают чиновники в Сеуле.
Ранее КНДР отключила телефонную "горячую линию" с американскими военными, контролирующими Демилитаризованную зону, которая разделяет Корейский полуостров на две половины, а также линию Красного Креста, по которой Пхеньян и Сеул могли проводить прямые консультации.
Отключение "горячих линий" является одним из наименее угрожающих, но символических действий Пхеньяна с целью усилить напряженность и одновременно надавить на Сеул и Вашингтон, чтобы те возобновили диалог с властями КНДР, отмечает Ян Му-Джин из Университета исследований Северной Кореи в Сеуле.
КНДР пригрозила отключить все телефонные "горячие линии" в ответ на санкции ООН, введенные после проведенного 12 февраля ядерного испытания, а также в знак протеста против ежегодных совместных военных учений, которые проводят Сеул и Вашингтон. Кроме того, Пхеньян отказался от всех соглашений с Южной Кореей о ненападении и денуклеаризации, а также прекратил действие Соглашения о перемирии, которое было заключено для окончания Корейской войны 1950-1953 годов с США, воевавшими тогда под флагом ООН.
"Что еще они (КНДР - ред.) могут сделать? На самом деле начать войну?, - отмечает Ян. - Не подходить к телефону и говорить о том, что перемирие больше недействительно - вот то, что они могут сделать, и они уже сделали это".