В полуавтономном районе Куррам на северо-западе Пакистана, по решению местного суда, солдат был публично забит камнями до смерти за романтические отношения с местной жительницей, сообщает 13 марта агентство Рейтер.
Подобное правосудие является суровым напоминанием о трудности в установлении надежной гражданской администрации в полуавтономном районе Пакистана, граничащем с Афганистаном, несмотря на ряд военных операций в этом регионе, а также на инвестиции западных стран, которые пытаются способствовать созданию инфраструктуры Куррама.
Уроженец провинции Пенджаб, 27-летний Анвар Дин в прошлом году был направлен на службу в район Куррам, где и познакомился с 19-летней Интизар Биби. Они влюбились друг в друга, и он попытался бежать с ней, когда его перевели на службу в спорный район Кашмир. О том, какие доказательства романтических отношений были представлены в суде, равно как и том, были ли они представлены, не сообщалось.
"Утром понедельника девушка ушла из дома и встретилась с Анваром Дином. Тогда их и увидели местные жители, - сказал Мунир Хуссейн, глава местной джирги (племенного суда), который приговорил Дина к смерти. - Мы взяли девушку под стражу, а молодого человека отвели на местное кладбище, где он был забит камнями до смерти и затем похоронен".
По словам Хуссейна, Дин был убит еще в понедельник. Представитель пакистанских властей, говоривший на условиях анонимности, сообщил Рейтер, что джирга приговорила девушку к смерти через расстрел. Информации о том, было ли решение суда приведено в исполнение, не поступало.
Приграничный район Куррам, где преобладает шиитское население, неоднократно страдал от религиозной вражды между суннитскими и шиитскими племенами, что объясняется антишиитской идеологией "Талибана" и "Аль-Каиды", орудующих в районе. Стоит отметить, что Биби была шиитом, а Диан - суннитом.
Федерально управляемые племенные территории (Зона племен), частью которых является Куррам, в значительной мере контролируются движением "Талибан". Согласно конституции Пакистана, на территорию Зоны племен не распространяется юрисдикция пакистанских судов (в частности Верховного суда). Вместо этого, правосудие часто оказывается в руках местных семей и племен во главе с джиргами или панчаятами - собраниями старейшин, которые осуществляют наказания за такие преступления как изнасилования, убийства, восстановление чести, а также убийства и торговля женщинами. При этом женщин обычно наказывают гораздо суровее, чем мужчин.
Хуссейн также отметил, что суд хотел покарать еще одного пакистанского солдата, Саифа Улла, который помогал устраивать встречи влюбленных и помогал им организовать побег.
"Армия здесь обеспечивает нашу безопасность, но, если она участвует в такой деятельности, мы не позволим ей остаться здесь, - подчеркнул Хуссейн. - Это оскорбление наших племенных обычаев. Мы будем противостоять этому".