Глава и основатель сети Facebook Марк Цукерберг опроверг появлявшиеся ранее в СМИ сведения о разработке смартфона под брендом соцсети, сообщает сайт All Things Digital со ссылкой на слова Цукерберга, сказанные во время конференц-звонка, посвященного итогам финдеятельности Facebook за квартал.
Отмечается, что неофициальная информация о брендированном смартфоне от Facebook появляется регулярно, но она пока ни разу не подтвердилась. В частности, в четверг агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники сообщило, что Facebook в сотрудничестве с производителем техники HTC планирует выпустить Facebook-смартфон в середине следующего года. Отвечая на вопросы инвесторов и журналистов в ночь на пятницу, Цукерберг фактически опроверг эту информацию.
"Есть огромное количество вещей, которое мы можем сделать в других операционных системах, отказавшись при этом от создания собственного смартфона, что для нас особого смысла не имеет", - сказал он.
Цукерберг заявил, что вместо этого компания планирует углубить интеграцию социальной сети с существующими мобильными системами, в частности, с системой iOS 6, на которой работают популярные смартфоны Apple iPhone и планшетные компьютеры iPad.
В 2011 году компания HTC выпустила на рынок Android-смартфон HTC ChaCha, на клавиатуре которого была отдельная кнопка для вызова приложения Facebook. Кроме того, по неофициальной информации, руководство Facebook в 2011 году всерьез рассматривало возможность создания модифицированной в стиле Facebook версии Android и выпуске соответствующих устройств, - подобно тому, что сделал интернет-магазин Amazon.com, который существенно переработал систему от Google для своего планшета Kindle Fire.
Летом минувшего года компания Google ввела новые правила использования Android сторонними разработчиками, согласно которым, разработчики должны утверждать в Google изменения, которые они планируют внести в систему, перед их фактическим внесением. Для Facebook это требование оказалось невыполнимым, поскольку Google агрессивно продвигает собственного конкурента Facebook - социальную сеть Google+, и если бы Facebook решилась делать брендированный Android-смартфон, компании пришлось бы раскрывать сведения, которые могли оказаться важными в конкурентной борьбе.
Ранее сообщалось, что компания Facebook во втором квартале 2012 фискального года понесла убытки в размере 157 миллионов долларов.
При этом выручка компании, говорится в отчете, опубликованном в четверг, 26 июля, во втором квартале составила 1,18 миллиарда долларов - на 32 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.