"Я с удовольствием сяду в метро, если вы дадите мне деньги за машину, я с удовольствием сяду в метро с нашими простыми гражданами, пусть меня стиснут - это будет физкультура для меня, войти в поезд - выйти из поезда, подняться - спуститься", - сказал Жириновский.
В прошлом неоднократно сообщалось, что лидер ЛДПР предпочитает передвигаться на Maybach, который, по оценке специалистов, стоит более 35 млн рублей. Одно время депутаты-единороссы даже хотели проверить, насколько законно приобретение этой эксклюзивной иномарки.
Сам Жириновский уверял, что этот автомобиль ему не принадлежит - он был "отдан нам одной фирмой за долги", а брать в аренду или у друзей он имеет полное право.
Отказаться же в случае монетизации льгот Жириновский обещает именно от служебного автомобиля, тоже, впрочем, недешевого.
Как сообщалось, в конце прошлого года Госдума заказала на сайте госзакупок 380 новых авто для перевозки новоизбранных депутатов. В зависимости от должности депутатам полагаются авто разного класса.
Рядовым парламентариям полагаются машины попроще - Ford, Volkswagen Passat, Skoda. А за руководством Госдумы - спикером и его замами - персонально закреплены автомобили класса F, а именно Audi А-8 Quattro, BMW-750Li xDrive.
Ранее монетизацию льгот чиновников, предложение о которой исходит от рабочей группы "открытого правительства", поддержал президент Дмитрий Медведев 14 марта. А его помощник Аркадий Дворкович подтвердил на пресс-конференции перед заседанием комиссии по модернизации 22 марта: эта идея "возможна, необходима и будет реализована". Он отметил, что разработка законопроектов по этому поводу будет "совместной" - в правительстве и администрации президента.