Зарегистрировавшийся в начале декабря кандидат в президенты страны Франсуа Бейру сделал эту тему одной из основных направлений своей предвыборной кампании. «Acheter français [покупать французское] – это не просто громкий слоган, это гражданская инициатива», – считает кандидат.
Кандидат от «Национального фронта» Марин Ле Пен в свою очередь пообещала в случае избрания на пост президента даже издать соответствующий закон.
Нынешний президент республики также отличился. В альпийской коммуне Салланш, куда производитель лыж Rossignol перебросил часть своего производства в прошлом году, Николя Саркози высказался за другую формулировку: «Все говорят «покупать французское», а я говорю «производить во Франции».
Президент подчеркнул важность не национальности продукта, а места его изготовления. «Я предпочел бы, чтобы покупали иностранную марку, произведенную во Франции, чем французскую машину, произведенную заграницей», – объяснил президент.
Кстати, министр промышленности Эрик Бессон высказал схожее мнение, напомнив, что Франция – четвертый мировой экспортер и второй европейский экспортер.
Как пишет Le Figaro, глава государства высказался за изменение знака Made in France на более «сильный». Предложенный шесть месяцев назад депутатом Ивом Жего лейбл Origine France Garantie [французское происхождение гарантировано] показался президенту более удачным.
Николя Саркози также поддержал идею госсекретаря по вопросам торговли о выпуске идентификационных удостоверений для товаров. «Чрезвычайно важно, чтобы потребители были проинформированы не только о химическом составе того или иного напитка, но и о месте, где был произведен товар», – уточнил президент.