Запрет на агитацию за день до выборов дается для того, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться со своим выбором.
Впервые в истории современной России к выборам депутатов Госдумы допущены все зарегистрированные политические партии: парламентские "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия", а также не представленные в нижней палате "Яблоко", "Правое дело" и "Патриоты России".
Избирательная кампания началась сразу после опубликования указа президента РФ Дмитрия Медведева о назначении выборов в конце августа. Наиболее интересный этап кампании - период предвыборной агитации, в течение которого представители партий соревновались в красноречии, крутили на телеканалах свои ролики, убеждая избирателей поддержать их на выборах, начался 5 ноября.
Почти месяц представители партий выступали в прайм-тайм на федеральных телеканалах "Россия 1", "Россия 24", "Первый канал", "ТВ ЦЕНТР - Москва", которые предоставили им по часу бесплатного эфирного времени.
Бесплатное эфирное время для партий поделили пополам: одна часть - для дебатов, форматы которых каждое СМИ определяет самостоятельно, вторая часть - для размещения агитационных роликов партий либо прямых выступлений. При этом партии также могли участвовать в теледебатах на платной основе, выкупив по расценкам телеканалов эфирное время.
Также партиям предоставлялся бесплатный эфир на радиостанциях "Радио России", "Маяк", "Вести FM" и "Голос России" и печатные площади в 12 газетах и одном журнале.
Наиболее насыщенными стали последние две недели думской избирательной кампании, в рамках которой партии проводили различные агитационные акции и митинги, зрелищные шоу для привлечения избирателей.
По оценке главы ЦИК Владимира Чурова, эта парламентская кампания прошла гораздо спокойнее предыдущей - в Центризбирком поступило мало жалоб.