Компания уже собирает пул рекламодателей, чтобы успеть запуститься к следующему году.
О том, что «Газпром-Медиа» создает собственное рекламное агентство на базе проекта RuTube, рассказали РБК daily несколько менеджеров на медиарынке. По словам собеседников РБК daily, запуск проекта, который носит название «Газпром-Медиа Digital» (GPMD), запланирован на следующий год, но уже сейчас формируется пул основных рекламодателей. Руководит проектом Наталья Дмитриева. GPMD предложит рекламодателям размещение видеорекламных форматов на целом ряде крупных площадок, в том числе на ресурсах, реализацией видеорекламы на которых сегодня занимается RuTube, — в видеоразделе социальной сети «Одноклассники», сайтов kinopoisk.ru, karaoke.ru, tnt-online.ru, dom2.ru. GPMD также станет эксклюзивным продавцом рекламных возможностей самого RuTube, уточняет источник, знакомый с планами холдинга.
«Идея создания sales house, специализирующегося на видеорекламе в Сети, родилась достаточно давно. ГПМ считает Интернет самым перспективным рекламным направлением. Очевидно, что этот сегмент будет в ближайшее время развиваться очень бурными темпами и что видеоролики в Интернете так или иначе станут одной из крупнейших рекламных площадок наравне с классическим эфирным телевидением. Если сейчас объем этого рынка составляет несколько десятков миллионов долларов, то уже через пять лет речь пойдет о сотнях», — говорит один из собеседников РБК daily.
Официальные представители «Газпром-Медиа» отказались комментировать эту тему. Наталья Дмитриева также воздержалась от комментариев.
«Газпром-Медиа» — один из крупнейших холдингов в России, образован в 1998 году. В него входят телекомпании НТВ, ТНТ, спутниковая телекомпания «НТВ-Плюс», а также радиостанции «Эхо Москвы», «Первое популярное радио», «Сити-FM» и издательство «Семь дней». В 2010 году общая консолидированная выручка холдинга, по данным МСФО, составила 39 219 млн руб. Рост по сравнению с 2009 годом — 17%.
Рынок интернет-рекламы считается самым быстрорастущим и перспективным среди всех российских каналов рекламной коммуникации. Основным фактором роста, по мнению аналитической компании J’son & Partners Consulting, стал устойчивый тренд увеличения интернет-аудитории в целом, обеспечивающийся экспансией операторов широкополосного доступа в Интернет (особенно в регионах), снижение тарифов и входного порога для новых подключений. К 2015 году доля сетевой видеорекламы увеличится до 10—12% от общего объема рынка. Доля медийной рекламы будет продолжать падать, а эффективность баннеров и rich media (рекламные сообщения, использующие технологии Flash и JavaScript) — снижаться, говорится в исследовании J’son & Partners Consulting. По мнению аналитиков, многие рекламодатели будут сокращать бюджеты на телевизионную рекламу в пользу онлайн-видео, в результате чего могут даже возникнуть определенные противоречия в рамках медиахолдингов и рекламных агентств.