Как показала статистика, от 40 до 50 процентов читателей сайта не являются британцами. В первую очередь, новая модель будет нацелена на жителей США и Канады: бесплатными оставят только 20 статей в месяц, а доступ к остальным обойдется в 6,99 доллара. Похожая модель была введена ранее газетами The Financial Times и The New York Times.
Как заметил главный редактор Крис Блэкхерст (Chris Blackhurst), для газеты было важно сделать разделение между британскими и зарубежными читателями. В Великобритании же, где существует BBC, делать платный доступ не имеет смысла, добавил Блэкхерст.
Новая финансовая модель будет запущена уже со следующей недели. Кроме платного доступа к сайту, The Independent также запустит приложение для iPad. Ранее издание The Media Week сообщало, что газета откажется от зарубежных выпусков и сократит общий тираж бесплатных экземпляров на 70 тысяч. Все эти нововведения были приурочены к 25-летию газеты, которое The Independent отметила на прошлой неделе.
В 2010 году убыточную газету The Independent приобрел за 1фунт стерлингов российский бизнесмен Александр Лебедев. Вскоре после этого была запущена газета под названием "i", представлявшая собой облегченную версию The Independent. Тогда британские журналисты назвали "i" единственной возможностью извлечь прибыль из газеты.