Об этом заявил руководитель армейской авиации США генерал-майор Энтони Кратчфилд (Anthony Crutchfield). По его словам, вертолет, который заменит ныне стоящие на вооружении AH-64 Apache, CH-47 Chinook и UH-60 Black Hawk, должен начать поступать в войска к 2030 году.
Вертолет нового поколения, согласно пожеланиям Армии США, должен быть развивать скорость, которая бы по меньшей мере на 30 узлов превышала максимальную скорость уже принятых на вооружение машин. Кроме того, новый вертолет должен обладать боевым радиусов в 848 километров, зависать на протяжении не менее двух часов на высоте 1,83 тысячи метров при температуре окружающего воздуха более 35 градусов Цельсия.
"Я не думаю, что таких показателей можно добиться просто проводя модернизацию существующих платформ", - отметил Кратчфилд, добавив: "Я не хочу, чтобы мои внуки летали на AH-64 Apache Longbow Block 80". Определенный интерес для военных в настоящее время могут представлять скоростные версии вертолетов, разрабатываемых сразу несколькими компаниями. В частности, компания Sikorsky создает прототип X2, а Piasecki - X-49A Speed Hawk (на базе Sikorsky YSH-60F Seahawk), а Boeing - Disc Rotor.
В январе 2011 года Армия США обнародовала запрос на информацию о концепциях единых многоцелевых средних вертолетов, которые смогут одновременно заменить устаревшие транспортные UH-60 и ударные AH-64. Не исключено, что на основе перспективной машины можно будет создать и варианты, которые смогут заменить CH-47 и OH-58 Kiowa Warrior. Тендер на создание такого вертолета пока не объявлен.
В январе 2009 года Армия США обнародовала программу "Вооруженного воздушного разведчика" (Armed Aerial Scout, AAS). В рамках этой программы военные занимаются поиском замены устаревающих легких разведывательных вертолетов Bell OH-58. В тендере на создание новой машины намерены принять участие Sikorsky с вертолетом S-97 (транспортно-боевая версия X2) и консорциум Lockheed Martin\Eurocopter с AAS-72X (на базе EC145 и AS645 Lacota).