Ученые нашли огромную черную дыру в соседней галактике

Она в миллион раз тяжелее солнца.

Американские астрономы обнаружили огромную черную дыру, в миллион раз больше массы Солнца, в соседней галактике, передает tieco.ru. Открытие может помочь лучше понять происхождение Вселенной, говорят ученые. Это открытие черной дыры в так называемой «карликовой» галактике позволяет предположить, что черные дыры сформировались до разрастания галактик.

«Эта галактика дает нам важную информацию об очень ранней стадии эволюции галактик, о которой не было известно прежде», - говорит Эми Райнес, научный сотрудник университета штата Вирджиния. Галактика, называемая Хенайз 2-10, находится в 30 миллионах световых лет от Земли. По результатам наблюдений в течение многих лет, звезды в ней сформировались очень быстро..

Райнес вместе с Григорием Сиваковым и Келси Джонсон из университета Вирджиния и Национальной радиоастрономической обсерватории и Кристал Броган из NRAO, наблюдали за Хенайз 2-10 в очень большой телескоп Национального научного фонда.

Они и обнаружили черную дыру вблизи центра галактики. Хотя черные дыры примерно такой же массы, как в Хенайз 2-10, были обнаружены в других галактиках, эти галактики имеют гораздо более правильную форму.

«Эта галактика, вероятно, напоминает о молодой Вселенной, когда галактики только начинали формироваться и часто сталкивались. Все ее свойства, в том числе сверхмассивная черная дыра, дают нам важные новые подсказки о том, как эти черные дыры и галактики формируются», - говорит Джонсон.