В своем блоге представитель Skype по связям с прессой уточнил, что причиной сбоя в работе сервиса стала проблема с программным обеспечением для компьютеров, на которых установлена операционная система Windows.
Сообщается, что изначально с нагрузкой не справился ряд серверов, которые отвечают за отправку сообщения оффлайн-пользователям. В результате некоторые компьютеры с запозданием получили сообщения от этих серверов, а старая версия ПО для Windows неправильно обработала ответный сигнал, что и послужило причиной отключения Skype у, по крайней мере, 20 процентов пользователей.
В числе компьютеров, работа которых была приостановлена, были так называемые узловые коммутаторы (supernodes). Именно они используются для авторизации пользователей. Те же узловые коммутаторы, которые функционировали нормально, не смогли справиться с резко возросшим трафиком.
Технические неполадки возникли у Skype в среду, 22 декабря. Как следствие часть абонентов временно лишилась возможности подключаться к сервису. Изначально администрация сервиса объяснила неполадки отключением большой части узловых коммутаторов, у которых внезапно проявилась несовместимость с некоторыми версиями Skype. Однако не исключались и другие версии произошедшего.
В среднем Skype ежемесячно пользуется около 124 миллионов человек, хотя зарегистрированных пользователей сервиса в четыре раза больше.