В последний четверг ноября в США отмечается День благодарения, за которым следует «черная пятница» - день, когда начинается наиболее активный сезон распродаж. Слово «черный» относится к финансовым показателям торговых компаний, которые обычно как раз в этот день выходят из «красной» - убыточной - зоны. Официально этот день является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.
По данным ShopperTrak, который отслеживает число покупателей с помощью размешенных в магазинах камер, продажи выросли на 0,3% - до 10,7 млрд долларов, число посетителей магазинов - на 2,2%. Экономисты ожидали более впечатляющего прироста.
Аналитики указывают, что в этом году ряд магазинов начал предлагать скидки, в том числе через интернет, еще с начала ноября, и поэтому число посетителей магазинов выросло еще в первые две недели месяца на 6%.
В целом, по данным агентства Bloomberg, аналитики прогнозируют в этом году увеличение предрождественских продаж от немногим более нуля до 4-5%. В третьем квартале американские потребители увеличили расходы на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Первый понедельник после Дня благодарения, выпадающий в этом году на 29 ноября, окрестили «киберпонедельником». Исследования показывают значительный рост продаж в этот день у 70-80% онлайн-ритейлеров: посвятив выходные "реальному шопингу", потребители выходят в понедельник на работу и продолжают делать покупки, но уже в интернете.