По данным Credit Suisse, семь компаний, от услуг которых американцы решили отказаться, обеспечивали 40 процентов рекламной выручки Google в Китае, что составляет около полутора миллиардов юаней (226 миллионов долларов).
Отказ Google может сыграть на руку основному конкуренту американцев на китайском рынке - поисковику Baidu, который занимает до 70 процентов местного рынка.
Сложности у Google в Китае возникли несколько лет назад. Они обострились после того, как в январе 2010 года на корпоративную сеть Google была совершена атака из Китая. После этого американская компания пригрозила отказаться от цензурирования поисковых результатов, а в марте переложила ответственность за цензуру на китайских интернет-провайдеров.
После этого китайские власти потребовали, чтобы Google прекратил автоматическое перенаправление посетителей Google.cn на гонконгскую версию сайта, на которой цензура не осуществляется. Google выполнил это требование, после чего ему была продлена лицензия на предоставление услуг, связанных с сетевым контентом, которая истекала в 2011 году.