ГоловнаСвіт

История ЧП с самолетами Качинського

Авиакатастрофа под Смоленском стала последней в череде неприятностей, преследовавших президента Польши Леха Качиньского во время авиаперелетов.

В 2008 году во время азиатского турне по странам Азии самолет Ту-154 вышел из строя из-за сильного мороза в Монголии. 20-градусный мороз вывел из строя датчики рулевой тяги внутри крыльев. В результате польскому президенту пришлись добираться до Японии чартером.

Прездентский самолет в аэропорту Улан-Батора. Фото: ЕРА/UPG

Затем в Южной Корее президентский самолет удалось посадить только со второй попытки - лайнеру мешал сильный ветер.

После этого польское правительство заявило о намерении приобрести новый самолет для президента. Тем не менее, как заявил тогда польский премьер-министр Дональд Туск, правительство "не собирается покупать Качиньскому "шикарного" аэробуса и ограничится покупкой самолета, который гарантировал бы президенту "элементарную безопасность".

14 января 2009 года из-за обледенения самолета Лех Качиньский с опозданием вылетел на встречу с главой Украины Виктором Ющенко.

17 сентября 2009 года из строя вышли оба польских правительственных самолета Ту-154. Как сообщала радиостанция RMF FM, 15 сентября из Москвы в Польшу прилетел один из двух польских правительственных самолетов, находившийся в России на длительном ремонте. Сразу после прилета в Варшаву машина вышла из строя. Второй ТУ-154М к тому времени уже несколько месяцев проходил капитальный ремонт. Радиостанция RMF FM сообщала, что в связи с этим президент Польши должен будет лететь в Нью-Йорк рейсовым самолетом.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram