"Мы хотим нажать на кнопку перезагрузки, но не на кнопку, стирающую всё, в том числе и память. Мы совершенно ясно дали это понять", - подчеркнул он.
По словам вице-президента США, Штаты заявили два принципа, которые не обсуждаются. "Первый из них – никаких сфер влияния. Мы не потерпим этого и не будем в этом участвовать. И второй принцип – никакого права вето на возможность любого государства в любой части Европы или даже в любой части мира принимать собственные решения о том, в каких союзах или организациях ему состоять", - говорит Байден.
Мир находится в одной из поворотных точек истории, и Россия обдумывает свою новую сущность, свою новую роль. "Мы считаем Россию большой державой, большим игроком, и она может стать большим подспорьем перемен к лучшему", - заявил американский вице-президент, добавив, что ожидает в ближайшее десятилетие от Россия осознания того, что в ее интересах большая интеграция, а не какой-то "особый" курс, о котором подумывают некоторые.
Также Байден считает, что ненормально, если все поставки энергоносителей в страну исходят из одного источника.
"Главное, что всем странам Европы приходится иметь дело с общей реальностью, которая заключается в том, что отсутствие энергетической независимости не должно означать абсолютной зависимости: ненормально, если все снабжение страны исходит из одного источника", - сказал Байден.
"В Соединенных Штатах мы давным-давно запретили монополии, и появление конкуренции во всеобщих интересах; полагаю, что и в интересах России тоже", - отметил вице-президент.
"Именно поэтому, например, Чехия настаивает на том, чтобы Европейский Союз начал выработку решения по альтернативным путям энергопоставок из стран Центральной Азии. В том, что касается газа и нефти, существуют различные возможности", - считает он.
Байден подчеркнул, что "одна из наших важнейших забот – альтернативные и возобновляемые источники энергии".
"Проведя 37 лет на государственной службе, я убедился, что ни одна страна не способна скупить стратегические активы другой. В современном интегрированном мире это слишком сложно", - заявил вице-президент США.
"Но диверсификация в энергетической сфере в интересах европейских стран, она в наших интересах и, полагаю, в российских интересах тоже", - сказал он.