Судите сами, сотни тысяч бегущих от войн и нищеты уроженцев Африки и Азии стремятся в Европу. В настоящую Европу, стабильную, сытую, социально ориентированную. Не к нам, в Украину. Потому что знают они: здесь и без них тошно. Мы, Украина, представляем для них разве что транзитный интерес.
Десять лет тому назад в короткий период сотрудничества с одним из проектов «беженской» ооновской структуры я не раз беседовал с африканцами и азиатами, волей судьбы оказавшимися у нас, в Украине. Большинство из них не имели намерения оставаться у нас. Хорошо помню откровенную реплику беженца из Африки: «Здесь, у вас, я временно. Я буду делать все, чтобы попасть в Европу. В Украине мне делать нечего. Прожить на вашу, украинскую зарплату я не смогу».
А мы – живем. Все хуже и хуже. Этим, нашей вполне «африканской» нищетой, мы защищены. Сотни тысяч беженцев, ищущих лучшей жизни, минуют нас. На самом деле, постыдная ситуация. И совсем не Путин тому виной.
И не выдающиеся переговорщики современности господа Кучма и Марчук остановят, в конце концов, войну на востоке Украины, а сделает это твердо и уверенно пресловутый Запад. Богатый и сытый, куда и стремятся беженцы из Азии и Африки.
Внешне побеждая, социализм на Западе был обезврежен и внутренне побежден ассимилирующей и воспитательной силой давней государственной, нравственной и научной культуры. Там – сытно и спокойно. Туда стремятся люди, не сумевшие (или – не захотевшие) построить на своей земле правовые, ориентированные на своих граждан государства. Бегут – не только от войны и диктатуры, но и от нищеты.
Феаген, тиран Мегары, живший в 4-ом веке до нашей эры, достиг власти, на первых порах защищая неимущих. Судя по верхнему слою нашего политикума, род фиагенов не исчез, продолжился и в Украине. Чем ближе выборы, не только местные, любые, тем активнее наши отечественные потомки Фиагена обещают нам увеличение пенсий и прочие социальные послабления. По мере привыкания к власти они все чаще являют нам гримасы озверения в лицах, забывая, что Украина – совсем не Греция, тем более, не Древняя Греция. И, в конце концов, получают от большинства из нас очередное «нет». То ли в форме Майдана, то ли в худших, совсем не мирных проявлениях…
Возвращаюсь к тем, кто с нами жить не хочет. К беженцам. Нет сомнений, вынужденно принимающая их Европа отреагирует ростом антиисламских настроений. Даже те из европейцев, кто сегодня искренне пытается помочь этим несчастным, постепенно отойдут от них. И причина очевидна, слабость достойна сострадания, пока она не стала любоваться собою и доказывать свое превосходство. Поселившись в Европе, многие из бывших беженцев не смогут или не захотят стать европейцами.
…И все же. Никак не могу понять: радоваться ли мне, что я живу так бедно, что бегущие от нищеты и тирании люди не ищут понимания и приюта в моей стране. Или завидовать тем моим собратьям по недавнему социалистическому лагерю, где хотят осесть тысячи беженцев…