Пленные. Это уже было, приготовьтесь и терпите, еще будет, не тешим себя иллюзиями. Это страшная и кровавая война ХХІ века. Никакое не АТО, это Третья Мировая, начавшаяся сразу после окончания Второй. Мы на переднем крае. Националистам проще, их призвали на эту войну, как меня, еще родители, и там все понятно. Но страшно узок круг этих товарищей .А еще и молодежь подросла. Хорошая, но бестолковая.
Первая задача - тактическая, создать и усугубить деморализацию сочувствующих. Вторая – добиться от них заявлений, что это адское место должно быть стерто с лица земли, обращено в руины и пепел. И под шумок этих искренних высказываний самим начинать это делать. С остановок общественного транспорта и прочих объектов соцкультбыта.
В целом эти задачи врага нашими руками выполняются, хотя не так успешно, как ему бы хотелось. Иллюстративный материал – он всегда иллюстративный, и иной пользователь социальных сетей горазд подкреплять свои суждения картинкой более впечатляющей, чем его собственные мысли, потому что мысли из разряда «Ой!», то есть эмоции, предполагающие сочувствие, но не практический вывод. Но так и работает инфрмационный вирус – он маскируется под нечто приелемое. Обычное для социального организма явление - гнев, ярость, сочувствие.
С разрушениями тоже дело очевидное - Донецк в итоге должна постигнуть участь если не Герники и Дрездена, то Берлина. Задача врага - разрушить всю инфраструктуру територии, либо собственными руками, либо руками наступающих украинских войск.
Ну, его жителей такая судьба соответственно, тоже касается. Можно сколько угодно говорить, что картиночно-достаточное количество человеческой мрази 50+ можно без труда накрести в любом, самом что ни есть патриотическом уголке Украины. Образ жителей оккупированных городов, подонков и трусов, формируется совокупно и довольно успешно. На него был внутренний социальный запрос, в том числе и ради отведения этого же гнева от военных и гражданских руководителей страны.
Вспоминая нидерландскую притчу о зорком мальчике, вовремя заметившем струйку воды, пробивающуюся сквозь земляную плотину, и заткнувшего дырочку пальчиком, думается, что наши великовозрастные державные мужи пытаются запоздало заткнуть уже изрядные дыры в информационной плотине какими-то срамными частями тела. Но у них ничего не получается по причине скудности оных.
С державниками картина более менее ясна, эти же люди на Майдане призывали стоять, петь песни и не поддаваться, они это и сейчас делают. Такая вот «винниченковщина» 2.0. Военное положение они в итоге введут, когда деваться уже будет некуда, как после «Груши». Атаманов у нас уже навалом, настоящих, кандидаты в Петлюры потихоньку вырисовываются, а там и гетман с интервенцией подтянется. Людей вот только жалко.
Не все ясно с нами, в смысле - как на все это реагировать. Дело в том, что любая информационная операция планируется так, чтобы любая возможная реакция шла ей в плюс. Рациональное реагирование, эмоциональное. Проклятия, сомнения – без разницы. Усталость общества, раздражение, неуклюжесть медийщиков и нарастающий саботаж – усугубляют.
Я говорил о Гернике и Дрездене, забыл еще и Ковентри. В 1940 году 500 немецких бомбардировщиков совершили налет на английский город Ковентри и сбросили на него 600 тонн бомб. Гражданская администрация Ковентри не была предупреждена о налете ( это к вопросу о том, что сейчас расплодилось значительное количество поклонников ура-цитат Черчилля), хотя правительство о нем знало, но полагалось на действие техники, электронных контрмер. Город превратился в пыль.
Но он славен еще одним, более древним событием. Согласно англосаксонской легенде, леди Годива была прекрасной женой графа Леофрика. Подданные графа страдали от непомерных налогов, и Годива упрашивала своего мужа снизить налоговый гнёт. Однажды на очередном пиру, будучи сильно пьяным, Леофрик обещал снизить налоги, если его жена проедет обнажённой на лошади по улицам Ковентри. Он был уверен, что это условие будет совершенно неприемлемо для неё. Однако Годива всё-таки пошла на этот шаг. Жители города, очень любя и уважая её за доброту, в назначенный день закрыли ставни и двери своих домов, никто не вышел на улицу.
Сама легенда появилась через полтора века после исторических событий, но и в этом случае являет собой как для ХII века образец высокой мудрости и нравственности. И примера.
Нужно ли запрещать вещание телеканала, годами ведущего антиукраинскую пропаганду? Нужно ли закрыть лживое печатное издание, отстранить одиозного главного редактора?
«Да! Да!» - воскликну я. Как гражданин. Вместе со всеми остальными. Мы схватимся за топоры, или кто за что, и побежим. Прямиком в Позднее Средневековье.
Эта реакция увы, тоже просчитана, и она - тем более проигрышна. Потому что очень уж привлекательна, особенно для людей честных, но глупых, а это очень опасное соседство. Она как «око тайфуна», в эпицентре события может быть совершеннейший штиль, а за пределами – разразится адский ад.
Раннее Средневековье, напротив, дает на образец гражданского поведения, применимый к нашим реалиям. Не смотрите на эти картинки. Не тиражируйте их и не оценивайте, как бы не хотелось. Вы уже не тиражируете русский бред? Полгода назад я бы воскликнул «браво!». Но в ход снова пошел ЖЖ и прочие с виду невинные ресурсы, с милыми украинскими расширениями доменного имени.
Сражаясь с этим злом по-рыцарски, хватая его голыми руками, вы заражаетесь Чужим, попадаете в фильм ужасов, в котором плешивый Фредди Крюгер, радостно хохоча, вылезет к вам, уже как к другу и подельнику, из любой невинной странички.
Отвернитесь от них во гневе.
Побрезгуйте – мы же украинцы, мы чистоплотная нация.
Будьте высокомерными, как те же британцы – им не раз пригодилось.
Это черта аристократов, которой еще предстоит учиться, но и там ее выучили, платив кровью. Ширина прохода между рядами в английском парламенте с тех пор равна двум мечам.
Был, правда, в Ковентри, говорят, один не в меру эмоциональный пацан. Согласно некоторым версиям легенды, один житель города, «Подглядывающий Том», решился взглянуть из окна на голую всадницу — и мгновенно ослеп.
Но это же не о нас, правда?