ГоловнаСуспільствоЖиття

Шоколадные прииски

Ходить на экскурсию по кондитерской фабрике можно только эмоционально стойким людям без особых сантиментов к шоколаду. Остальные рискуют потерять сознание уже на проходной – настолько сильный тут шоколадный запах. Работники уверяют: калории просто витают в воздухе, и поправиться можно, даже если ничего не есть.

Шоколадные прииски
Фото: Алена Мельник

За проходной – шутки в сторону. Сразу начинает казаться, что попал не на конфетную фабрику, а на серьезный режимный объект. Перемещаться по территории можно только по специальным желтым линиям на асфальте. «Нарушители рискуют быть облитыми шоколадом?» - «Нет, они рискуют превратиться вот в этих желтых человечков на асфальте»:

Фото: Алена Мельник

Желающим поглазеть на конвейер со стройными рядами конфет приходится снять все украшения - чтобы фабрике не пришлось спонтанно организовывать акцию «Найди сережку внутри нашей конфеты». Нужно также надеть халат, чепчик и бахилы. И только после тщательной рукомойки и дезинфекции вас пропустят в святая святых – производственные помещения.

Оговорюсь сразу: как смешивают ингредиенты шоколада, конфет и прочих вкусностей нам, ожидаемо, не показали. Так что сообщить, сколько и какой «химии» добавляют в конфеты, к сожалению, не могу. Единственное наблюдение на эту тему: в магазине при заводе работники покупают сладости для своих родных. Да и сами едят сладости регулярно: каждый час кто-нибудь из смены должен пробовать конфеты, шоколадки, вафли или драже, тщательно записывая свои ощущения. Говорят, эта обязанность перестает казаться приятной уже к третьему месяцу работы.

Пробу со сладостей снимают каждый час
Фото: Алена Мельник
Пробу со сладостей снимают каждый час

Итак, на шоколадной фабрике рискнули показать журналистам три производственные линии. На первой делают конфеты в хрестоматийном окрасе «светлый верх – темный низ». И если на белую поверхность конфеты попадет хотя бы немного темного шоколада - ее тут же отбраковывают. Хотя по вкусу – проверенно! – такой брак ничем не отличается от «не брака».

Готовые конфеты едут в объятья шуршащих оберток
Фото: Алена Мельник
Готовые конфеты едут в объятья шуршащих оберток

А будущие вафли «Артек» живут вот в таких огромных чанах – вафель производят просто несметное количество:

Фото: Алена Мельник

Тесто наливают в форму, запекают и остужают на специальной «арке». В движении чем-то напоминает большую мельницу:

Фото: Алена Мельник

Дальше вафли намазывают начинкой, складывают и на специальном лифте отправляют «доходить». Выглядит это впечатляюще: сначала может показаться, что вокруг – штабеля досок или что-то в этом роде. Но на самом деле все это – только вдумайтесь - кипы свежих сладких вафель:

Фото: Алена Мельник

Штабеля вафель доходят до кондиции
Фото: Алена Мельник
Штабеля вафель доходят до кондиции

Самых стойких женщин с сильнейшей волей мы обнаружили на линии по производству шоколадных конфет. Они, не дрогнув, управляются с огромными мешками вкуснейшего фундука, а сладости пробуют исключительно для протокола. Процесс появления на свет шоколадных конфет достаточно прост. Сначала отливают и замораживают начинку:

Фото: Алена Мельник

Потом – душ из жидкого шоколада и ванна из сладких крошек. И прямиком в руки беспристрастных женщин-упаковщиц.

За время нашей экскурсии упаковщица ни разу даже не глянула на конфеты
Фото: Алена Мельник
За время нашей экскурсии упаковщица ни разу даже не глянула на конфеты

Кстати, такие же сильные духом женщины сами разбивают резиновыми молотками разрезанные плитки грильяжа, а раньше вручную делали конфеты типа «стрела». Долгое время работницы разливали шоколад по формам, добавляли начинку, шоколадную «крышечку» и точечки из белой глазури сверху. Только в середине 60-х механик фабрики придумал специальную машину, которая этот процесс значительно упростила. Изобретатель, уже в весьма преклонном возрасте, до сих пор живет в Украине.

Альона МельникАльона Мельник, журналістка
LB.ua в соцмережах: