Суть предложений ВААИД - замена государственного ТО негосударственным техконтролем - на тех же сертифицированных СТО, которые вместо ГАИ сразу выдадут талон о том, что на момент проверки машина была исправна, и будут за это отвечать, пишет "Сегодня".
Дилеры предлагают не проводить контроль для машин младше трех лет. В возрасте от 3 до 15 лет - проходить контроль раз в два года, старше 15 лет - ежегодно. ВААИД - против проведения фото- и видеосъемки процесса диагностики, как предлагает Госкомпредпринимательства.
"Это докажет лишь то, что автомобиль был на СТО, но ведь его туда могли привезти на эвакуаторе, вообще без двигателя. Плюс - делает дороже саму процедуру ТО, ведь станции будет надо содержать дополнительно администратора, видеооператора. В нашем варианте ТО обойдется в 80-200 грн.", - говорит исполнительный директор ВААИД Олег Назаренко.
Сейчас, напомним, ТО стоит 320 грн., если проводить диагностику при МРЭО, и до 445 грн. — если проверять исправность машины на частной СТО. Назаренко уточнил, что Кабмин должен установить верхний потолок стоимости диагностики, но унифицировать ее цену нельзя: одно дело проверить "Жигули", другое - "Лексус".
Также предлагается отменить обязательные медсправки, что сэкономит водителям еще 140—160 грн., и не проверять уплату штрафов, мол, к техсостоянию машины это не имеет отношения.
В ГАИ утверждают, что медсправки нужны: они не позволят сесть за руль дальтоникам, психически больным, наркоманам и пьяницам. Адвокат Вадим Володарский согласен с этим частично: "При получении прав водитель уже проходит медкомиссию. Возможно, стоит проводить медосмотры раз в 5 лет, а раз в два года - лишь для водителей-пенсионеров и инвалидов".
Сейчас все проекты находятся на стадии рассмотрения. Авторы проектов рассчитывают, что вопрос техосмотра Верховная Рада рассмотрит на этой сессии, которая начинается уже 1 февраля. В департаменте ГАИ нам ответили, что пока закон не изменили, техосмотр надо проходить, как и раньше.