Экзортация увидела свет 11 ноября, однако подписана Папой была 30 сентября, в день памяти св. Иеронима - переводчика Библии на латинский язык и небесного покровителя библеистов. 200-страничный документ был распространен на итальянском, английском, французском, немецком, испанском, португальском и польском языках, а также на латыни - официальном государственном языке Ватикана.
Текст экзортации разделен на три части. В первой, озаглавленной Verbum Dei ("Слово Божие"), объясняется "тринитарное измерение Откровения": "Бог Отец, источник и начало Слова", открывает себя человечеству. Это откровение завершается и исполняется во Христе. Далее первая часть апостольской экзортации исследует взаимоотношения Евхаристии и Откровения. Бенедикт XVI пишет о том, как человек отвечает на Божественное Откровение через молитву. Затем Папа исследует тему толкования Писаний, руководящую роль Церкви в интерпретации Библии и необходимости избегать противоположных крайностей в толковании: фундаментализма и секуляризма.
Вторая часть апостольской экзортации, названная Verbum in Ecclesia ("Слово в Церкви"), рассказывает о том, как Слово Божие продолжает жить и действовать в служении Церкви. Эта глава указывает на тесную взаимосвязь Писания и Евхаристии и необходимость регулярного чтения Библии. Приверженность Писанию и его широкое использование в молитве и богослужении - черта, объединяющая христиан и иудеев, напоминает Бенедикт XVI.
Третья часть документа - Verbum Mundo ("Слово миру") - посвящена "обязанности христиан провозвещать Слово Божие в мире, в котором они живут и работают", вселенской миссии Церкви по проповеди Евангелия и важности внедрения евангельских принципов в жизнь секулярного мира. Слово Божие - основание миссии Церкви в мире, пишет Папа, ее миротворческой деятельности, помощи бедным, больным и нуждающимся, работы с молодежью, защиты прав переселенцев и окружающей среды, приверженности экуменическому диалогу. Затем Бенедикт XVI указывает на важность Библии для культуры, истории искусства, образования. В завершение третьей части понтифик пишет о межрелигиозном диалоге и о важности свободы вероисповедания.