Ведь во всех областях человеческой деятельности уже давно существуют десятки проверяющих и контролирующих органов власти. Почему бы им не контролировать до, а не после? Контролировать так, чтобы страшных трагедий происходило как можно меньше?
Становится страшно, когда узнаешь о том, что пассажиры того автобуса в ужасе кричали водителю «Куда ты едешь?!» Можно долго размышлять о том, был ли тот шофер тупым или уставшим, или просто понадеялся «пронесет».
Здесь важнее не личностный фактор, а мотивация труда водителей маршруток. Я тоже когда-то кричал водителю маршрутки: «Куда ты едешь!» – тот объезжал пробку по трамвайным путям, отделенным от остальной дороги. Ему было наплевать, он спешил. Они все спешат – работа такая тяжелая. Намотал определенное количество кругов, собрал дневную выручку для хозяина – теперь можно и себе на карман подзаработать.
Сама система выплат построена так, что вынуждает шоферов маршруток постоянно спешить, обгонять по встречной, подрезать, выезжать от остановки не глядя в зеркало заднего вида. Поэтому мы с вами, дорогие читатели, все находимся в такой маршрутке. И если наш шофер еще не выехал на переезд – это просто наше большое везение. Рано или поздно он подрежет фуру или газанет в гололед – и мы тоже станем на пару дней героями теленовостей. Только новости эти будем смотреть с того света.
Мало проверять шоферов на психическую адекватность. Нужно честно признать: система мотивации труда водителей маршруток изначально порочна.
Нужно отменить этот уродливый пережиток 90-х годов прошлого века, закупить нормальные вместительные автобусы, которые будут ходить точно. Опыт европейских столиц показывает, что это вполне возможно. Только не говорите, что у нас люди другие, что у нас все равно все будет плохо. Все зависит от правильной мотивации труда. И наличия политической воли.