ГоловнаСуспільствоЖиття

Вселенная послала людям «поцелуй Бога»

Умирающая звезда на снимке выбрасывает в космос остатки своего вещества. Оно-то на снимке и выглядит красными и полураскрытыми губами. Сама звезда видна яркой белой точкой между ними.

Оригинальный снимок сделан с помощью новейшего инфракрасного телескопа НАСА (Wide-field Infrared Survey Explorer - Wise), запущенного в 2009 году. В поле зрения инструмента попала гигантская звезда в созвездии Киля - V385 Carinae. Звезда умирает. То есть, догорает. И сбрасывает в пространство свое вещество. Оно-то на снимке и выглядит красными и полураскрытыми губами. Сама звезда видна яркой белой точкой между ними. V385 Carinae принадлежит к так называемым звездам Вольфа-Райета. Эти астрономы открыли подобные объекты - огромные звезды, которые живут очень мало по звездным меркам - миллионы лет, а не миллиарды, как, скажем, наше Солнце.

До звезды, пославшей поцелуй, примерно 16 тысяч световых лет. Она в 35 раз массивнее Солнца, и в 18 раз крупнее по диаметру. А светит в миллион раз ярче.

По мнению астрономов, приведенным в сообщении НАСА, за красные губы отвечают атомы кислорода, из которых ультрафиолетовое излучение звезды выбило электроны. Последующее их

Кто-то называет объект «Поцелуй Вселенной». Или совсем уже нескромно - «поцелуй Бога» - по аналогии с удивительной картинкой прошлого года. Тогда на людей с небывалой четкостью взглянул голубой «Глаз Бога». Его удалось сфотографировать с помощью телескопа, установленного в обсерватории Ла-Силла в Чили.

«Глаз Бога» - это Спиральная Туманность (Helix Nebula), имеющая обозначение NGC 7293 напоминают астрономы Европейской организации астрономических исследований в Южном полушарии (European Organisation for Astronomical Research in the Southern Hemisphere - ESO). Или Южной обсерватории, как ее еще называют. «Глазом» объект, расположенный от нас в 700 световых годах, окрестили журналисты. Астрономы не возражали. Ведь в самом деле кажется, будто бы на нас кто-то смотрит. Может быть Он…

Удивительная туманность была обнаружен давно. Впервые ее заметил немец Карл Людвиг Хардинг (Karl Ludwig Harding) in 1824 году в созвездии Водолея (Aquarius). Тогда с Земли казалось, она имеет форму спирали. Лишь четкие снимки показали, что туманность похожа на зрачок. И предположительно состоит из двух дисков. Более яркий - внутренний - расширяется со скоростью 100 тысяч километров в час. Словно бы Господь сильно удивляется. Впрочем, есть чему, если он глядит на нас. На Земле - полный бардак, мягко выражаясь.

Сейчас диаметр «зрачка» составляет 2,2 световых года. Столько времени бы понадобилось, чтобы пересечь его, передвигаясь со скоростью света - 300 тысяч километров в секунду. Для сравнения - до ближайшей к Солнцу звезды около 4 световых лет.

По уверениям астрономов, Бог взглянул с небес примерно 12 тысяч лет назад -таков примерный возраст «зрачка». Тогда, кстати, утонула Атлантида.

Фото туманности, полученное в 2009 году, далеко не первое. Но самое четкое и красочное. Ученые объясняют, что подобные объекты - и «Глаз», и, конечно же, «Большие губы», не имеет к Богу никакого отношения. Просто очень похожи.

Кстати, «Глаз» - тоже предсмертное фото. Он образовался из останков крупных звезд - красных гигантов, которые сбросили слои газа. Его облака и светятся.