Конкурс проводится в сжатые сроки, и участвовать в нем намерены две малоизвестные фирмы.
Киеврада объявила конкурс на право аренды комплекса зданий, которые находятся на балансе коммунального предприятия «Международный аэропорт «Киев» (Жуляны). В перечень объектов входит сам аэропорт и еще около 10 административных помещений.
Издание отмечает, что стратегический для города объект отдается в частные в руки без лишнего шума. О готовящемся конкурсе можно узнать лишь из небольшого объявления в одной из муниципальных газет, которое появилось неделю назад. Причем для регистрации заявок участников отводятся сжатые сроки. Документы можно подавать до конца этой недели (4 июня 2010 года).
Гендиректор «Международного аэропорта «Киев» Денис Костржевский подтвердил, что город намерен сдать в аренду имущество, которое позволит победителю конкурса вести аэропортовую деятельность. По словам руководителя аэропорта, пойти на такой шаг власти вынудило отсутствие денег на достройку пассажирского терминала к Чемпионату Европы по футболу, который пройдет в Украине в 2012-м. Ориентировочная сумма, которая требуется для строительства терминала, — 200 млн. грн. На эти деньги должен быть построен двухуровневый терминал площадью 12 тыс. кв. м.
Но, пишет издание, несмотря на дефицит времени, готовность участвовать в конкурсе по аренде аэропорта «Жуляны» уже изъявили две неизвестные на авиарынке компании. Первая из них — «Мастер-Авиа». Издание отмечает, что информацию о ней в открытых источниках найти невозможно. Вторая — «Юридическая фирма Эс энд Пи». «Несложно установить ее связь с Василием Хмельницким, известным бизнесменом, который ранее имел отношение к меткомбинату «Запорожсталь», а сейчас активно развивает свой бизнес в столице. Несколько лет назад юрфирма «Эс энд Пи» являлась соучредителем ООО «Торговый дом «Запорожсталь». Ее доля в уставном фонде ООО равнялась 33,1%. К тому же Хмельницкий — друг и в прошлом партнер по бизнесу нынешнего гендиректора аэропорта Дениса Костржевского. Кроме прочего, они оба в свое время являлись членами Партии зеленых», - пишет издание.
Издание также отмечает, что еще пару месяцев назад строительство терминала планировалось осуществить за счет государства, и об аренде речь не шла. Программа реконструкции аэропорта была утверждена правительством еще в 2008-м. На первом этапе предполагалось построить дополнительную взлетную полосу, подъездные пути, рулевые дорожки, установить новое осветительное оборудование. На сегодняшний день выполнение этих работ подходит к концу. На втором этапе планировалось увеличить пропускную способность внутренних рейсов за счет реконструкции действующего терминала, а также построить новый. В 2010 году государство выделило аэропорту 104,5 млн. грн.