Об этом сообщили в Центре исследования общества.
В обнародованном письме Минобразования подтверждается проведение с 11 по 18 мая государственной итоговой аттестации в 11-х классах в форме итоговых контрольных работ.
Также отдельно выписана процедура расчета среднего балла аттестата и перевод его в 200-бальную шкалу. Такой средний балл будет добавляться к сумме баллов, полученных абитуриентом по результатам внешнего независимого оценивания.
В Центре исследования общества критикуют такой шаг министерства. В частности, обращается внимание на то, что при обнародовании этих правил не было внесено изменения к Условиям приема в высшие учебные заведения на 2010 год, п. 7.7 которых устанавливает, что “для конкурсного отбора лиц, которые на основе полного общего среднего образования поступают для получения образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста, бакалавра (специалиста, магистра медицинского и ветеринарно-медицинского направлений), учитывается средний балл документа о полном общем среднем образовании с округлением до десятых частей балла (по 12-бальной шкале) путем добавления к сумме баллов сертификата по конкурсным предметам”.
Эксперт по образовательным реформам центра Инна Совсун напомнила, что условия приема утверждаются приказом министра, соответственно, они имеют высшую силу, чем письмо, имеющее только рекомендательный характер. По ее словам, внесение изменений в приказ будет нуждаться в утверждении в Министерстве юстиции.
«Очевидно, для избежания сложностей господин Табачник решил внести изменения письмом. Вместе с тем, в случае отсутствия изменений в условия приема абитуриенты могут судиться с министерством с требованиями зачисления среднего балла всем абитуриентам по 12-бальной шкале. Или это хаос, на который надеется министр для полной дискредитации действующих условий поступления, - непонятно. Однако в любом случае, его действия по изменению условий поступления за два месяца до начала вступительной кампании являются абсолютно некорректными по отношению к абитуриентам», - убеждена Совсун.
По мнению эксперта, сомнительной является также аргументация относительно причин таких действий. «Табачник утверждает, что повышение роли аттестата необходимо для того, чтобы мотивировать учеников в школах учить все предметы, а не только те, по которым они планируют сдавать ВНО. В то же время, за два месяца до окончания школы такие шаги лишены смысла и приведут только к возобновлению коррупции в школах», - отмечают в Центре исследования общества.
Усиливать важность аттестата при вступлении возможно только в случае искоренения социально-экономических предпосылок коррупции и выравнивания уровня подготовки в разных школах. «Теперь же этот шаг является популистским заигрыванием нового министра с учителями и нивелированием достижений внешнего независимого оценивания», - считают эксперты Центра исследования общества.