Об этом он заявил во время поездки-осмотра строительных площадок стратегических для столицы транспортных объектов - Дарницкого моста и Дарницкого вокзала.
"Много разговоров ведется вокруг моста. Некоторые считают этот проект нереальным, говорят - не на том месте строим, кого-то обвиняют в разворовывании средств. Давайте демагогию оставим в прошлом. Сегодня необходима реальная работа. Наша задача - построить Дарницкий мост", - отметил Ефименко, которого процитировали в пресс-службе Минтранса.
Министр отметил, что на сегодня нет никаких препятствий, которые бы мешали строительству моста, однако есть трудности с финансированием. Подрядчики получили задание от министра срочно предоставить графики поэтапного выполнения работ. Реализация проекта, привлечение соответствующих средств и контроль за их освоением возложены на заместителя министра Алексея Баранова.
В ближайшее время Ефименко намерен инициировать проведение общего совещания с Киевской городской государственной администрацией относительно организации транспортной развязки на подъездах к мосту, и планирует обсудить пакет проблемных вопросов, связанных со строительством Дарницкого железнодорожного вокзала.
"Речь идет о глобальном государственном проекте. Новое железнодорожное сообщение и пропуск 50 тысяч автомобилей ежесуточно значительно улучшат транспортные возможности столицы. Все это делается для людей. Поэтому любые "ручники", тормозящие развитие проекта, мы будем снимать интеллигентно, но жестко", - сказал Ефименко.
В сообщении также говорится, что в ближайшее время Ефименко намерен инициировать проведение совместного совещания с представителями Киевской горгосадминистрации относительно организации транспортной развязки на подъездах к мосту и обсудить проблемные вопросы, связанные со строительством Дарницкого железнодорожного вокзала. По словам министра, железнодорожники построят вокзал, а строительство удобных транспортных развязок должны осуществить городские власти.
Напомним, что Кабмин одобрил технико-экономическое обоснование возведения Дарницкого моста в октябре 2004 года. Тогда планировалось, что его строительство обойдется в 3 млрд 897,6 тыс. грн. Чуть позже смету проекта пересмотрели - на данный момент (без сооружения подходов) она составляет 9,157 млрд грн. По оценкам экспертов, возведение подъездов будет стоить еще как минимум 3 млрд грн.
В сентябре 2007 года Кабмин утвердил проект с общей сметной стоимостью 9,157 млрд. гривен. Проектом предусмотрена общая протяженность моста 1,066 км, 2 железнодорожных пути, 6 полос движения автомобильного транспорта.