С окончанием ремонта взлетно-посадочной полосы там возобновили полноценные пассажирские перевозки.
Во вторник из аэропорта «Киев» («Жуляны») вылетел первый рейсовый самолет в Симферополь. Раньше в «Жулянах» садились только чартеры и рейсы бизнес-авиации. Теперь же пять раз в неделю из аэропорта «Киев» будет отравляться лайнер McDonnell Douglas, на борту которого может разместиться 172 пассажира.
Правда, реконструкция аэропорта, которая началась два года назад, все еще не закончена. По словам директора аэропорта Сергея Никифорова, аэродромную часть завершат к сентябрю. Туда уже вложили 80 миллионов гривен, еще 40 миллионов планируют потратить на асфальтно-бетонные работы (до конца месяца будут достроены две рулежные дорожки из трех) и 10 миллионов - на освещение. Это делается для того, чтобы в «Жулянах» могли без проблем садиться боинги и аэробусы.
А вот для пассажиров пока ничего не изменится. Например, автоматические двери на входе не работают, людям предлагается пройти через запасной вход. В кафе - пустота, часы показывают неправильное время. Пока аэропорт больше похож на провинциальный, чем на столичный.
В последующих планах к Евро-2012- строительство нового терминала и реконструкция старого. Тогда аэропорт увеличит пропускную способность в четыре разы - до тысячи пассажиров на день.
Никифоров рассчитывает, что к Евро-2012 в аэропорту построят новый терминал: старый расширят и отдадут под внутренние рейсы, а новый будет работать на международные перелеты. Аэропорт «Киев» уже объявил тендер на реконструкцию терминала. Сколько времени на это потратят, пока неизвестно. Равно как и непонятна стоимость работ по строительству нового терминала.
По словам Никифорова, сейчас финансы аэропорт получает из госбюджета, и проблем с финансированием нет. «Полностью укладывается в график работ. Надеюсь, к Евро-2012 аэропорт «Киев» изменится до неузнаваемости», - рассчитывает директор.