ГоловнаПолітика

Агресивно-бездушна меншість

Партия Регионов, изображая из себя всё ещё респектабельную политическую силу, выступила с очередным заявлением, которое похоже на шантаж центральной власти, а не на партийную позицию. Мол, если вы не гарантируете нам реальную власть хотя бы в наших базовых регионах, то и мы не гарантируем вам сохранение этих регионов в составе Украины.

«Мы обращаемся к нашим политическим оппонентам с предложением возобновить конструктивный политический диалог, который даст возможность без очередных потрясений вывести страну из глубокого кризиса и станет залогом сохранения целостного независимого государства Украина», – заявили регионалы.

Напомню, это заявление они сделали на фоне побоища в Донецке 13 марта, в результате которого двое погибли и ещё около пятидесяти человек ранены, в том числе и тяжело. Обдумывая эту трагедию и наблюдая за происходящим в Крыму, легко понять, какие именно «очередные потрясения» приготовили регионалы для центральной власти, если та не вступит с ними в «конструктивный политический диалог».

Может показаться, что обвинение регионалов в том, что такие потрясения на их совести, – безосновательно. Но давайте посмотрим на факты.

Факт №1

Партия Регионов так и не сменила официально своих лидеров. Пока промышленник Ф. и промышленник А. делили партию после побега Януковича, сам Янукович оставался и всё ещё остаётся, так сказать, «почётным» лидером этой политической силы. А председателем партии, как сообщает официальный сайт партии, до сих пор остаётся Николай Азаров.

Да, действительно, кое-кто из регионалов публично отмежевался от Януковича. Например, Александр Ефремов с Владимиром Рыбаком сделали это даже в видеоформате. Однако партия в целом до сих пор не вошла в настолько глубокое противоречие с кошмаром, который устроил Янукович в Украине, насколько было бы необходимо, чтобы официально, по-партийному осудить его и извиниться перед обществом за то, что привели его к власти.

События показывают также, что Партия Регионов не вошла и в настолько глубокое противоречие с кошмаром, который, как можно предположить, устраивается в интересах Януковича и людьми Януковича в наших восточных регионах, насколько это было бы необходимо, чтобы сделать ситуацию там спокойной. У промышленника А. точно хватило бы влияния поддерживать гражданский мир хотя бы в Донецкой области, если бы он этого хотел. Он, вероятно, пока не захотел.

Планирует «захотеть» по результатам диалога регионалов с центральной властью? Планирует покончить с бандитизмом-во-имя-Януковича настолько решительно, насколько выгодными будут договорённости с центральной властью?

Ну, это плохой план. Одна вот крупная донбасская шишка уже периодически унижается из Ростова, потому что вовремя не поняла, что диалог надо вести не с политиками, которые говорили от лица Майдана, а непосредственно с обществом, которое готово бороться за справедливость и не отступит. Откуда будет унижаться вторая крупная донбасская шишка, если общество вдруг осознает и не стерпит, что жизнь при его неформальном полновластии – это постоянная борьба за выживание и против бандитизма?

Таким образом, это просто фантастическая наглость: призывать новую власть к «политическому диалогу» в условиях, когда саму Партию Регионов подводит инстинкт политического самосохранения, и она не меняет показательно и громко своё руководство. То есть не заменяет и не осуждает официально, по-партийному тех, кто сначала заварил всю эту драматическую кашу в Украине, а потом позорно сбежал поближе к Кремлю.

Вам нужен свой «20-й съезд», парни. И тот, кто решится его провести, будет вашим новым лидером. Если Тигипко, то Тигипко. Если Ефремов, то Ефремов. Если ещё кто-то, то ещё кто-то. Именно в этой – моральной – плоскости решается вопрос о вашем будущем.

Факт №2

Партия Регионов дублирует политические требования Кремля. И это, конечно, было бы понятно, если бы, например, Сергей Тигипко или Ефремов честно признались, что собираются стать замглавы «Единой России» после оккупации Украины и слияния правящих партий. Но господа Тигипко и Ефремов пока делают вид, что ещё рассчитывают на некое продолжение своей политической карьеры в независимой и суверенной Украине...

Посмотрите, чего хотят от новой власти регионалы:

1) децентрализация власти, предоставляющая регионам широкие полномочия;

2) статус второго государственного для русского языка;

3) разработка новой Конституции до осени текущего года;

4) перенос президентских выборов на декабрь (проект постановления Верховной Рады, внесённый депутатом Евгением Мураевым).

А чего хочет от Украины Владимир Путин? Он, конечно, не говорил об этом прямо, но, когда общался с журналистами в Ново-Огарёво 4 марта, подтекст был очевиден:

1) децентрализация власти;

2) статус второго государственного для русского языка;

3) разработка новой Конституции;

4) перенос президентских выборов.

Чтобы не оставалось сомнений, подкреплю цитатами из ответов Путина на вопросы журналистов. По первому и второму пунктам:

«Люди в регионах не принимают даже участия в формировании своей власти региональной. У нас был период, когда мы приводили к власти региональных лидеров путём того, что президент их предлагал, но местный совет хотя бы их утверждал, а там просто назначение прямое. Мы сейчас перешли к выборам, там этим и не пахнет».

«Мы считаем, что всем гражданам Украины, повторяю, где бы они ни проживали, должны быть предоставлены одинаковые права по участию в жизни страны и в определении будущего этой страны. Я бы на месте тех, кто считает себя легитимной властью, поспешил бы с соответствующими процедурами, потому что общенационального мандата на проведение внутренней, внешней, экономической политики, а тем более определение будущего Украины у них нет».

«И наши партнёры на Западе, и те, кто называет себя властью сегодня в Киеве, они что, не прогнозировали, что это будет происходить? Я же им тысячу раз сказал уже: зачем вы раскалываете страну, что вы делаете? Нет, всё равно прут буром, что называется. Конечно, люди, которые в восточной части живут, они понимают, что они за порогом принятия решения оказались».

По третьему и четвёртому пунктам: «По большому счёту, надо принимать новую конституцию и проводить её на референдуме, с тем чтобы все граждане Украины чувствовали, что они сопричастны этому процессу, влияют на формирование основных принципов устройства своего государства. Но это, конечно, не наше дело. Это должны сами украинцы решить и сами украинские власти, так или иначе. Я думаю, что после формирования легитимных властей, после избрания президента, выборов нового парламента, что было намечено (наверное, это всё произойдёт), я бы на их месте вернулся к тому, чтобы принять конституцию, причём, повторяю, на референдуме, чтобы все люди приняли, проголосовали, и тогда надо всем исполнять. А если кто-то будет чувствовать, что он оказался за бортом этого процесса, он никогда с этим не согласится и будет всегда с этим бороться».

Если бы у нас сейчас было мирное время, а не время странной войны, то было бы естественно, что регионалы в очередной раз вписались за Кремль и транслируют в Украину кремлёвскую политическую повестку. Ну, с ними это уже сто раз бывало. Однако теперь – это прямое пособничество военному врагу. Который, очевидно, в гробу видал интересы жителей Украины, русскоязычных и нет, но очень хочет сохранить Украину как имперски и мистически важную для себя территорию.

Колониальные системы – это не для 21-го века, парни. А если вы с этим не согласны, то на пока ещё подконтрольной Кремлю территории довольно много, так называемых, «национальных республик», в которых вы можете проявить себя и свой политический талант. Не нарывайтесь на гнев Украины.

Факт №3

13 марта наши враги с радостью раструбили на весь мир: в Крыму руководители основных политических партий подписали меморандум, который призывает к единым действиям в период подготовки и проведения «референдума». Что же это за партии такие? Партия «Русское единство» во главе с Сергеем «Гоблин» Аксёновым, Компартия, партия «Союз» и... Партия Регионов.

Эти четыре политические силы обязались «воздержаться от межпартийной конкуренции и ввести на этот период режим максимальной взаимной доброжелательности и взаимодействия». И ещё: «Рекомендовать членам своих организаций и всем политическим сторонникам поддержать первый вопрос, вынесенный на референдум, – «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?».

Что ж, кто-то видел заявление центральных органов Партии Регионов о том, что это решение крымской ячейки регионалов – произвол? Вот именно. Никто не видел, потому что они не выступили с таким заявлением.

Зато есть вышеупомянутое заявление о том, что центральному правительству нужно срочно начать «конструктивный политический диалог». И, конечно, диалог можно было бы начать, однако есть нюанс: после того, парни, как вы столь откровенно солидаризировались с марионетками в Крыму, да и сами, похоже, не прочь отделить от Украины кусок ещё и востока страны, – диалог с вами можно вести не политический, а следственный, а затем и судебный.

Зимой вы были пособниками измазавшихся в крови клептоманов (или вороватых маньяков – как кому больше нравится называть эту сбежавшую публику), а весной вы превращаетесь уже в откровенно преступную организацию. И если новая власть и будет вести «политический диалог», то явно не с вами, а с вашим полоумным боссом в Кремле, когда его наконец-то международное сообщество санкциями к этому вынудит. Вы же – деструктивны.

***

Украина явно не нуждается в агрессивно-бездушной оппозиции. Жители юго-востока страны явно не хотят, чтобы отстранённые от национальной кормушки бароны понасоздавали себе региональных кормушек, прикрываясь фиговым листочком федерализации. Зелёные человечки в Крыму явно не подчиняются Тигипко, Ефремову, Рыбаку и другим боссам Партии Регионов. Наверное, даже самый могущественный регионал – промышленник А. – не имеет на них никакого влияния. Суммируя это, хочется спросить: а какой вообще в вас, парни, смысл? О чём с вами вести диалог?

И вот пока не придумаете себе новый, адекватный смысл, и пока не извинитесь, – грош цена вашим заявлениям.

Дмитро ЛитвинДмитро Литвин, журналіст
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram