Однако людям удалось остановить наступление "Беркута", и они начали восстанавливать баррикаду.
После этого милиция зачитала решение суда о запрете на установление палаток и баррикад в центе города, на что толпа ответила скандированием "Не исполняйте этот приказ!".
Уговорить бойцов "Беркута" пытался даже священник, призывая их обратиться к совести и читая молитву, а нардепы, ставшие в шеренгу между людьми и "Беркутом", также пытались молиться. Однако уговоры не подействовали, и обещающие не бить людей силовики все же пошли в наступление - "Беркут" начал толкать и бить нардепов.
К двум ночи на Институтской снова наступило затишье, все были на позициях, звонили лишь колокола в Михайловском соборе. Но уже в начале третьего "Беркут" начал новое наступление на протестующих. Людей вытаскивали из шеренги по одному, в том числе нардепов. Протестующие распылили газ.
Милиция же начала распиливать баррикады на Институтской и даже подтянула машину с тросом, чтобы их забрать, однако депутаты заблокировали машину. А Журналистка Татьяна Чорновол обмоталась тросом, чтобы помешать милиции за него тянуть.
В три ночи коммунальщики под защитой милиции начали разбирать баррикады. А милиция начала сносить палатки уже со стороны Европейской площади. Позже "Беркут" снова прорвал баррикаду на улице Институтской. Протестующим вновь удалось их оттеснить, но баррикада была уничтожена.
После столкновений на Майдане появились пострадавшие, минимум одного увезла скорая - он потерял сознание. Корреспондент LB.ua видел пятерых раненых, которые передвигались сами. Разбили голову народному депутату Андрею Ильенко во время атаки «Беркута» на палаточный городок со стороны Европейской площади.
«Когда "Беркут" сносил палаточный городок, я подошел к работникам милиции, показал удостоверение и требовал прекратить избиения граждан.Через несколько секунд "Беркут" продолжил движение, во время которого начали избивать дубинками всех подряд. Во время
одного с ударов мне попали в голову, причинив рассечение. После того, как ситуация уляглась, я поехал в больницу, где мне зашили голову, после чего я поехал обратно на Евромайдан» - заявил Андрей Ильенко по телефону кореспонденту LB.ua.
Тем временем активисты, находящиеся в Киевсовете, начали готовиться к его штурму. Появлялась даже информация, что штурм якобы начался, но это не подтвердилось. В здании ближе к трем ночи пропал свет, однако электроснабжение вскоре восстановилось. Ситуация вплоть до утра оставалась относительно стабильной.
А вот в Доме профсоюзов все было не настолько спокойно. Активисты забаррикадировались в здании, а возле него стояло 5 шеренг внутренних войск - до тысячи человек, между ними - человек 200 "Беркута".
К четырем утра со сцены на Майдане сообщили, что была попытка его штурма через центральный вход. Но к входу подошли народные депутаты и бойцы самообороны, потому попытка провалилась. Возле Дома профсоюзов кто-то бросил дымовую шашку, но с чьей стороны это было сделано, так и осталось неясно. В пять утра "Свобода" сообщила, что "титушки" пытались залезать в здание через окна. Попытки штурмовать Дом профсоюзов продолжались до самого утра, но людям каждый раз удавалось сдерживать милицию.
К этому времени коммунальщики (или, как предполагается, переодетые в коммунальщиков "титушки") заканчивали сносить палатки на расчищенном от людей участке Крещатика от Майдана до Европейской площади. Но людей в центре становилось все больше - по состоянию на пять утра митингующих на площади было уже около 10 тысяч.
После ночных событий милиция заявила о задержании 8 человек за мелкое хулиганство, однако пообещала всех отпустить после составления протокола. К восьми утра правоохранители отчитались, что часть задержанных минувшей ночью уже на свободе.
В это же время появилась информация от киевского метрополитена, что станции "Майдан независимости" и "Крещатик" закрыты для входа и выхода в связи с "проведением массовых мероприятий", а подъезды к центру Киева были перекрыты постами ГАИ.
Министерство внутренних дел объяснило штурм позиций протестующих на Майдане Независимости необходимостью проведения «мероприятий по благоустройству территории». Но Европу и США такие аргументы не убедили - глава дипломатии ЕС Кэтрин Эштон выразила сожаление, что власти применяют силу к митингующим, а госсекретарь США Джон Керр и вовсе назвал ночные действия власти отвратительными.
К половине десятого шеренги бойцов спецподразделения "Беркут" и внутренних войск МВД отошли от Дома профсоюзов на Майдане. Однако утром начался штурм Киевсовета. Около 8:40 к КГГА подъехали три автобуса с сотрудниками "Беркутом" и заблокировали подход к зданию.
Силовики выстроились перед центральным входом, однако протестующие начали поливать их со второго этажа водой из пожарных брандспойтов. На входе в КГГА произошла драка, защитники здания били "беркутовцев" поленьями, а "Беркут" их - дровами. С обеих сторон есть раненые. Перед зданием в это время собрались около 2 тысяч человек. Кто-то из толпы кинул в автобусы "Беркута" дымовую гранату. Также в них полетели файеры и петарды.
Спецназовцы под натиском людей отступили и сели в автобусы, а в 10:08 покинули Крещатик.
Также милиция сняла кордон на входе на Майдан Независимости со стороны Европейской площади в Киеве. Около 1 тыс. бойцов "Беркута" и внутренних войск отступили за свои автобусы. Крещатик остается перекрытым 8 милицейскими автобусами непосредственно у Дома профсоюзов, внутри автобусов сидят бойцы "Беркут". Второй ряд автобусов перегораживает Крещатик в начале Европейской площади.
Тем временем, министр внутренних дел Виталий Захарченко уверяет, что силового разгона акции протеста на Майдане Независимости не будет, а разблокировка улиц связана с транспортным коллапсом в столице, уничтожением деревьев, коммунального имущества и жалобам жителей центра.