Ожидали, что стартовый матч сложится так непросто?
Я общался с сыном: он заверил, что здорово подготовился к сезону. При этом на турнире в Брисбене в четвертьфинале Саша вывернул голеностоп. Я ему говорю: «Снимайся». Но они поставили голеностоп на место, а в полуфинале - новая травма. Но так как он вышел в финал, то турнир уже как-то доиграл.
А затем он заявился на выставочный турнир, предваряющий Australian Open. Как по мне, это неправильно. Перед «Шлемами» нужно беречь силы. Но Саша и Джек (Ридер, тренер Долгополова. - LB.ua) пообещали, что впредь не будут играть перед «Шлемами».
Теперь о том, что произошло сегодня. Сын сказал, что из-за жары ему пришлось очень непросто. А напротив мальчик, который находится в конце второй сотни рейтинга, терять ему нечего. Да еще и попадание первой подачей было под 70%. Подобные турниры стоят обособленно: здесь даже игрок с низким рейтингом может выбить фаворита в первом же круге. Главное здесь - выиграть первый матч, а дальше будет легче.
И Саша все сделал правильно, когда проиграл первые два сета. Взял тайм-аут, сходил в туалет, хорошенько там подумал… Его уже изучили, к нему специально готовятся. А тут еще подача не шла. А на харде без подачи ловить нечего.
Конечно, с этим компонентом надо что-то решать. Хотя «игры» с подачей - это всегда палка о двух концах, всегда риск. А в прошлом сезоне сын был в десятке лучших по количеству эйсов.
Складывается впечатление, что Александр, который производил впечатление субтильного игрока, в межсезонье несколько заматерел.
Это правда, он стал мощнее. Они с Джеком очень много работали над этим. Понимаете, Саша не любит черновую работу: тяжелую атлетику, кроссы. Как я с ним намучился в этом. Ну, не любит он тренажеры и все тут. Мы и камни метали, и палки какие-то. Это всегда было его ахиллесовой пятой. Но сейчас он и в горах бегал кроссы, и «железо» тягал.
Саша мог бы стать вторым Давидом Феррером - крепко сбитым игроком, который без устали носится по корту?
У Феррера все построено на анаэробной работе. Это тренировочные упражнения, выполняемые при пульсе под 180 ударов в минуту, когда организму не хватает кислорода. Пульс просто зашкаливает. И поэтому когда у 80-90% игроков концентрация внимания падает на 50-60%, с Феррером ничего подобного не происходит. Поэтому на корте его невозможно перебегать, можно только переиграть.
Саша - другой. В основе его игры - импровизация. Ему бы еще нарастить прагматизм - и ему не будет равных. Но нужно еще больше изменить свое отношение к физподготовке. Тем более, он прекрасно знает тренеров, которые могут ему в этом помочь. Можно сколько угодно талдычить ему одно и то же, но он должен сам дойти до понимания некоторых вещей. Так уж он устроен.
Недавно россияне вернули в страну Алекса Богомолова, который некоторое время выступал за США. В конце года Россия не предпринимала новых попыток переманить Долгополова?
Уже нет. Да и Саша уже не хочет… Россия - одна из ведущих теннисных держав мира, и для них вылететь из Мировой группы, конечно, будет ударом. А у них сейчас провал образовался в мужском теннисе. 50 человек сидят в Испании, но ничего. Многих ребят 91-92 годов они упустили. Сейчас, наверное, будут пересматривать свое отношение к некоторым аспектам подготовки.
Тарпищев (глава федерации тенниса России. - LB.ua) очень любит мужскую команду. И очень трепетно относится к игрокам, оберегает их, помогает, чем может. Он дружит с отцом Богомолова, вот Алекс и вернулся.
Когда Россия в начале 90-ых звала Андрея Медведева, мама сказала ему: «Ты здесь родился, здесь твой дом и твои друзья». И Андрей остался. В случае с Сашей сработали те же факторы?
Наверное, да. Украина - это его Родина, он очень любит Киев. Обидно только, что у нас не понимают, что значит воспитать игрока такого уровня, для этого понадобились целых 15 лет. Ему было очень нелегко пробиться.
Год назад вы ратовали за то, чтобы сын возил с собой на турниры личного массажиста, врача.
А с ним сейчас работает реабилитолог. Правда, он местный, австралиец. Я еще не знаю, будет ли сын весь год возить его с собой. Говорит: «Да нет, мне не надо». А я думаю - надо. Одно дело, когда тебе в спешке делают массаж на турнире, и совсем другое, когда это твой личный массажист. Сампраса едва ли не убаюкивали этим перед сном.