Об этом Берш заявила в прямом эфире телеканала Интер.
"Мы пытались допросить Тимошенко. Мы отправляли официальный запрос в Генпрокуратуру. Госпожа Тимошенко вызывалась в прокуратуру для допроса. Мы приехали в Украину. Явилась Тимошенко со своим адвокатом, но в то время она отказалась отвечать на наши вопросы. Поэтому мы не смогли получить показаний госпожи Тимошенко по вопросам, которые нас интересовали", - рассказала Марта Берш.
По ее словам, адвокат Тимошенко тогда сослался на поправку к американской конституции, которая предусматривает право сохранять молчание.
Также Берш сообщила, что в деле Лазаренко Тимошенко имела несколько статусов.
"Тимошенко была упомянута как лицо, принимавшее участие в сговоре, но которому не было выдвинуто обвинение. Ей не были выдвинуты те же обвинения, что господину Лазаренко. Я считала, что госпожа Тимошенко, возможно, была свидетелем тех правонарушений, в которых обвинялся господин Лазаренко. Кроме того, она могла быть и пострадавшей в результате шантажа господина Лазаренко".
Кроме того, Берш рассказала, что у обвинения были доказательства, которые были представлены в суде – выписки из банковских счетов.
"Но этих доказательств было недостаточно и суд их отклонил",- добавила Берш.
Экс-прокурор также подчеркнула, что политических мотивов в отклонении судом материалов дела по Тимошенко не было. "Судья Дженкинс отклонил пункты обвинения, относившиеся к Тимошенко, связанные с махинациями банковских переводов, поскольку счел, что обвинение представило недостаточные доказательства для подтверждения этих махинаций. Ни суд, ни обвинение не принимало во внимание политические моменты в Украине", - заверила Марта Берш.
По ее словам, такое решение суда ни в коем случае нельзя расценивать как оправдательный приговор для Тимошенко.
"Пункты обвинения были отклонены в отношении господина Лазаренко, госпожа Тимошенко не обвинялась в американском суде, поэтому можно считать, что это постановление освобождало от обвинения господина Лазаренко. Никаких доказательств в отношении госпожи Тимошенко, связанных с указанными махинациями, просто не выдвигалось. Поэтому нельзя было бы характеризовать это постановление как оправдательный приговор для госпожи Тимошенко", - подчеркнула экс-прокурор.