ГоловнаПолітика

ТВ: Спасет ли государство экономику, сохранив суверенитет?

"Свобода слова" - первое ток-шоу предложившее в новом телесезоне к обсуждению экономические вопросы.

ТВ: Спасет ли государство экономику, сохранив суверенитет?

Но так как во вторник, через 9 часов после эфира, начинается работа Верховной Рады, этот факт в ходе обсуждения отвлекал присутсвующих в политическую плоскость.

Первым к микрофону вышел представитель президента в парламенте Юрий Мирошниченко.

"Украина сделала свой выбор - это интеграция в Европу. Все реформы направлены на введение тех ценностей и стандартов, которые являются признаками европейской цивилизационной плоскости", - сказал Мирошниченко.

"Но Европа - это не только слова и законы", - возразил присутствующий в студии Виталий Портников.

"Но если не будет идей, не будет таких высоких мотивов - то ничего не будет", - парировал Мирошниченко.

Его коллега по парламенту Анатолий Гриценко в свою очередь прошелся по основным "слабым" пунктам власти - земельная реформа, деятельность компании-экспортера топлива "Ливела", деятельность чиновников Минобороны.

"Так и должна действовать (критиковать власть - LB.ua) оппозиция. Власть - не совершенная", - похвалил экс-министра обороны Мирошниченко.

"При всем отношении к Юрию, Партия регионов лишила Раду любого смысла и влияния. Все голосования идут с одной кнопки", - сказал депутат-бютовец Андрей Сенченко и повторил оппозиционный тезис о том, что с "посадкой" Юлии Тимошенко в стране утвердилась диктатура.

Тут же завязался спор между ним и депутатом Олегом Зарубинским, который как ученый-юрист потребовал от коллеги придерживаться научного понятийного аппарата: мол, если нет признаков диктатуры, то не стоит разбрасываться словами.

"А почему диктатура началась с посадки Тимошенко? Может она началась с ареста Луценко? И разве не один персонаж заявлял на ток-шоу "Разве люди не хотят диктатуры?", - уточнил Алексей Мустафин.

Подразумевалась сама Тимошенко, которая 25 сентября 2009 года, в самом начале президентской избирательной гонки сказала такое в прямом эфире телеканала "Украина", и возвращалась к этому тезису позже.

Сенченко не мог отрицать этот факт, но от прямого ответа пытался уклониться, несмотря на попытки ведущего вытянуть из него ответ.

Также как не смог ответить на вопрос Юрия Мирошниченко, кого он называет "смотрящими". Дело в том, что Сенченко вменил Партии регионов в вину практику введения институтов "смотрящих", которые имеют исключительно "макеевскую прописку".

Представитель президента заявил, что не понимает о чем идет речь и предложил назвать фамилии. Сенченко попытался, но конкретных имен не назвал.

Следующему выступающему, Олегу Зарубинскому, ведущий предложил ответить на вопрос касательно перспектив установления в стране одно- или двупартийной системы.

"Однопартийная не подходит как и двупартийная", - ответил член Народной партии, которая явно не является ни той самой единой, ни одной из тех самых двух партий.

Зарубинский в этом контексте также повторил позицию лидера партии спикера Владимира Литвина касательно перспектив объединения с Партией регионов.

Наиболее эмоциональным и стройным оказалось последнее выступление - Анатолия Гриценко. Оно производило впечатление хорошо подготовленного спича, за что публика поддерживала его апплодисментами и шумела, когда депутата донимали оппоненты.

В финальном опросе некоторые эксперты выразили удовлетворение от содержательной дискуссии. Правда другие заметили, что эти люди как раз ничего не решают.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram