Многие его положения критикуются оппозицией. В частности - увеличение проходного барьера, запрет блоков партий, а также процесс обсуждения этого законопроекта, считающегося "президентским".
В качестве первого спикера был приглашен министр юстиции Александр Лавринович, курирующий разработку законопроекта и, соответственно, на чью голову сыпется больше всего "шишек".
"Любой проект оппозиция бы критиковала", - прагматично отреагировал Лавринович на вопрос ведущего, может ли существовать такой законопроект о выборах, который устраивал бы всех.
Касательно проходного барьера, который предлагается повысить с 3% до 5%, Лавринович отметил, что этот параметр находится в плоскости целесообразности. А таких небольших проходных барьеров в Европе вообще очень мало.
"Проходной барьер появляется исключительно с одной целью: чтобы после выборов парламент мог быть работоспособным, чтобы там могло быть сформировано большинство или коалиция политических партий, которые берут на себя ответственность, потому что если этого не делать, возникают серьезные проблемы", - сказал он.
Досталось министру, как представителю власти, за отсутствие в законопроекте положения об открытых партийных списках, которые были частью предвыборных обещаний президента Виктора Януковича.
"Нет проекта Минюста!", - снова напомнил Лавринович, когда затронули вопрос исполнения обещаний. - "Есть общий проект - Минюста, депутатов, оппозиции, экспертов...", - это министр имел в виду слушания по законопроекту.
Лавринович выступал чуть более 10-ти минут, после чего покинул студию, а интересы власти представлял "регионал" Вадим Колесниченко.
Следующим у микрофона стал Николай Катеринчук, лидер "Европейской партии", но депутат от блока НУ-НС.
"Учитывая судьбу вашего блока, вы, наверняка, поддерживаете положение о запрете блоков?", - спросил ведущий, намекая на фактический развал блока в Раде практически сразу после выборов в 2007-м году.
"Не так это и очевидно", - с ноткой обиды в голосе сказал Катеринчук.
О стал критиковать законопроект за общие недостатки, которые, по его мнению, отдаляют власть от народа. Но все же досталось и положению о запрете блоков.
"Почему вы блоки сейчас запрещаете? Боитесь? Потому что, если сегодня все оппозиционные партии выступят блоком, то у власти не будет шансов. Если допустят блоки, монополии Януковича придет конец", - подчеркнул Катеринчук.
Коммунисту Евгению Царькову выступать было сложнее. С одной стороны, коммунистам, набравшим 4 года назад 5,39% голосов, тоже не нравится повышение избирательного барьера. Но с другой - они участники парламентского большинства (которое по инерции многие называют коалицией). Поэтому словесная эквилибристика коммуниста вызвала веселье среди присутствующих экспертов.
А также оппонентов. Так, Катеринчук не упустил возможность позлорадствовать: "Они (ПР - LB.ua) вас использовали, и сейчас вы им не нужны. Поэтому они и повышают барьер".
"Бютовцу" Сергею Пидгорному после ярких и эмоциональных выступлений предшествующих политиков было сложно поразить публику. Потому он сосредоточился на информировании присутствующих о законодательной деятельности оппозиции. В основном - БЮТ.
Вадим Колесниченко в самом конце по форме озвучил позицию фракции Партии регионов в Раде, а по сути - повторил тезисы Лавриновича.