Об этом министр транспорта России Игорь Левитин сказал на пресс-конференции в Москве.
«Думаю, что эта работа должна завершиться в течение полутора лет. Тогда мы сможем получить конкретный проект», - сказал Левитин. По его словам, это даст возможность определить место прохождения мостового перехода.
Он отметил, что Внешэкономбанк РФ, которому поручено финансирование изыскательных работ, начал поиск потенциальных инвесторов, готовых войти в этот проект вместе с государственным участием.
По его словам, проект сможет объединить зоны отдыха двух стран – Крым и побережье российского Черного моря. «Мы понимаем, что добиться экономической выгоды при вложении частных инвестиций очень сложно с точки зрения финансово-экономической обоснованности, но он помогает снять перегруженные направления между нашими странами, в Ростовской области», - сказал Левитин.
Он отметил, что паром между портами Керчь и Кавказ (Россия) будет ходить 16 раз в сутки - это говорит, о том что поток грузов и пассажиров увеличивается.
В свою очередь, вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников подчеркнул, что реализация этого проекта будет проходить на полном паритете. «Украина будет на равных участвовать с Российской Федерацией. Это будет коммерческий проект и договор участия будет 50 на 50», - сказал он.
По его словам, говорить об общей сумме проекта можно только после завершения изыскательных работ. «Это проект не столько мощный по финансам, сколько сложный в экономическом плане», - сказал Колесников.
Напомним, украинское правительство определилось с наиболее вероятным вариантом строительства моста между Украиной и Россией через Керченский пролив - им стал так называемый "Северный вариант" (мыс Фонарь - мыс Малый Кут).