Об этом заявил депутат от Партии регионов Владимир Олийнык, комментируя заявление Генпрокурора Виктора Пшонки относительно того, что Юлия Тимошенко использовала средства Киотского протокола не по целевому назначению.
По его словам, если бы Тимошенко действительно хотела направить деньги от Киотского протокола на социальные программы, она могла бы найти другие пути использования, сообщает пресс-служба Партии регионов.
"Можно было бы эти деньги использовать совершенно законно, например, передать их в органы местного самоуправления и обязать их, например, поставить автономное отопление в школах или больницах", - отмечает депутат.
"Таким образом, были бы выполнены условия Киотского протокола, так как это уменьшило бы выбросы, которые идут из центральных теплосетей, ведь КПД тех котлов низковат. Мы бы получили уменьшение расходов из бюджета на эти программы энергосбережения, и была бы польза обществу", - уточнил Олийнык.
В то же время политик заметил, что использование бюджетных средств не по назначению является государственным преступлением, за которое нужно отвечать по закону.
"Сначала Тимошенко и ее соратники говорили, что деньги на месте и никуда не расходовались. Потом стали говорить, будто этими деньгами рассчитались за пенсии гражданам, то есть у них даже не было какой-то одной позиции - либо деньги не использовались, и они на месте, или признались бы, что они их использовали", - заявил Олийнык.
По словам регионала, бывшие чиновники "делают попытки найти душещипательную составляющую, что совершенно не соответствует действительности".
"В предыдущем правительстве была потребность использовать средства на какие-то другие цели, не предусмотренные Киотским протоколом, то можно было бы обратиться в Верховную Раду, обсудить эти намерения", - объяснил Олийнык.
Напомним, ГПУ предъявила обвинения Тимошенко в нецелевом использовании средств, полученных от продажи квот на выбросы парниковых газов.
23 декабря генеральный прокурор Виктор Пшонка сообщил, что премьер-министру Юлии Тимошенко может быть выдвинуто еще одно обвинение.